Тема:

Автоликбез 3 недели назад

Большая вода: какие опасности ждут водителя на мокрой дороге


фото: Михаил Свешников

Снежная зима обернулась обилием весенней воды, в том числе и на проезжей части. Какую опасность для автомобилиста могут таить в себе глубокие лужи и как правильно передвигаться по "большой воде"? Почему переходить на летний стиль вождения пока рано?

Зима в этом году выдалась снежная, значит, на дорогах будет много воды. Казалось бы, это же не лед, чего опасаться? Однако опытные водители знают: расслабляться еще рано. Давайте поговорим, какие сюрпризы может таить большая вода на трассе и за городом. Как правильно передвигаться в таких условиях и какие ошибки мы при этом можем совершить?

Солнце постепенно пригревает, и некоторые уже начинают гонять. Но переходить на летний стиль вождения пока рановато. Водная преграда может возникнуть совершенно неожиданно – за поворотом или в низине.

Вдвойне аккуратными надо быть при съезде на обочину, ведь даже небольшая на вид лужа может скрывать серьезны изъяны дорожного полотна – глубокие ямы и ухабы. Поймав на скорости такое препятствие, вы легко можете повредить покрышку, диск или элементы подвески. Более того, это может стать причиной ДТП. Так что помимо обязательного снижения скорости следите за впередиидущими машинами – они помогут вам определить глубину водной преграды и подготовиться.

Впрочем, это еще не все. Куда опаснее эффект аквапланирования.

"В этом случае теряется контакт колеса с асфальтом и возможен занос, снос вплоть до вылета на встречную полосу движения, либо на обочину", – говорит директор автошколы Александр Подгорский.

Автомобиль ненадолго пускается в "свободное плавание" и становится на какие-то секунды неуправляемым. А зимняя резина, которую пока еще мало кто сменил, только усугубляет ситуацию. Ее протектор предназначен совсем для других условий и погоды. В этом случае нужно плавно отпустить педаль газа и не крутить резко рулем – это все равно бесполезно, пока авто "плывет", а после сцепления с дорогой вывернутые колеса могут только спровоцировать занос.

Впрочем, автомобиль может не только "поплыть", но и утонуть. Чаще всего это, конечно, случается за городом. Так что резиновые сапоги в багажнике в сезон половодья – такая же необходимая вещь, как и трос. Не ленитесь лишний раз выйти из машины и замерить глубину лужи. Если не уверены, не рискуйте.

"Если вдруг вы заглохли посреди большой и достаточно глубокой лужи, то не рекомендую заводить транспортное средство, поскольку возможен так называемый гидроудар, то есть попадание воды в двигатель. И это уже достаточно серьезный ремонт и большие проблемы", – предупредил Александр Подгорский.

В общем, расслабляться пока не стоит. В этот переходный период даже на небольшом участке пути можно одновременно встретить зимнюю наледь, весеннюю воду и почти сухой летний асфальт. И в каждом случае ваш автомобиль будет вести себя по-разному. Так что не теряем бдительности и держим разумную скорость. Весна постепенно вступает в свои права, и потерпеть осталось совсем не долго.