Мессенджер Discord запустил аналог Clubhouse, хотя компании уже были голосовые чаты, в которых все могли говорить одновременно. В отличие от них новые Stage Channel будут более организованными, с понятной структурой распределения ролей на модераторов, спикеров и слушателей.
Если пользователь присоединяется к Stage как слушатель, то он сможет видеть всех участников и организаторов беседы. Для того, чтобы говорить самому, нужно вызваться на сцену. У модераторов есть возможность отключить микрофон говорящего или удалить его из комнаты, если он мешает.
То есть фактически аудиочаты Stage повторяют комнаты в Clubhouse. В компании считают, что с помощью новых аудиоканалов в мессенджере можно будет проводить беседы, интервью, книжные клубы и караоке-вечеринки, а это — потенциально новая аудитория для сервиса.
Discord изначально создавался для общения среди компьютерных игроков в сетевых многопользовательских играх и там наработал себе популярность, так как позволяет большому количеству участников переговариваться во время игры и координировать действия в реальном времени, а также переписываться в офлайн.
Но вполне вероятно, что появление аудиоканалов Discord — лишь дань модному тренду на голосовые сервисы. Довольно громкая шумиха вокруг сети Clubhouse, которая довольно быстро стихла, заставила всех пойти в эту сторону. За довольно короткий срок на рынке появились голосовые чаты в Telegram, о своих разработках в области аудиосообщений заявили LinkedIn и Facebook (запрещена в РФ).
***
Из-за пандемии коронавируса техномиру стало как-то не до шуток. ИТ-компании почти перестали праздновать 1 апреля, исчезли все фейк-новости. Отличилось только американская подразделение Volkswagen, которое за пару дней до Дня дурака сообщило о смене названия на Voltswagen и тут же отменила ребрендинг, сообщив, что эта новость должна была стать первоапрельской шуткой и в общем-то все.
Западные компании под начало квартала скорее закрывают что-то. Twitter окончательно убил сервис для онлайн-трансляций Periscope, Microsoft прекратил поддержку голосового помощника Cortana на мобильных приложениях. Только "ВКонтакте" использовал первое апреля в маркетинговых целях — вывесил наружную рекламу о первом за шесть лет обновлении приложения для iPad. О нем довольно долго просили пользователи и даже перестали верить, что апдейт когда-нибудь прилетит. Но шутка оказалась не шуткой, приложение и правда обновили.