Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Fiat Tempra: кинозвезда, стоявшая у истоков "цифровой эпохи"

Как корабль назовете, так он и поплывет. Эту поговорку знают многие, но иногда она становится буквально судьбоносной. Так произошло с одним итальянским автомобилем.

1990-е годы – время расцвета седанов. Особенно были популярны большие семейные варианты. Уже тогда производители стали всерьез задумываться о комфорте и технологичных гаджетах, без которых невозможно представить современные автомобили.

Сегодня у нас на тесте Fiat Tempra, с которого, можно сказать, началась цифровая эпоха. Он во многом опередил свое время. Внешне – классический переднеприводный четырехдверный седан. Модель начали выпускать в 1990 году, наш экземпляр – 1992-го. Кузов элегантный, обтекаемый, аэродинамичный. У модели узкая решетка радиатора и широкий бампер с пластиковыми вставками, который переходит на крылья. 75 процентов кузова оцинковано – это хорошо защищает его от коррозии и значительно продлевает срок службы автомобиля.

Под капотом четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 69 лошадиных сил. Салон просторный, кресла велюровые, между ними удобный подлокотник. Рядом рычаги стояночного тормоза и переключения пятиступенчатой механической коробки передач. И на первом, и на втором ряду есть подголовники и ремни безопасности. Тогда это было еще в диковинку. Передние стекла с электроприводом, есть магнитола.

Но главная фишка – приборная панель. Она полностью цифровая. Выглядит достаточно футуристично, особенно учитывая, что эта модель родом из 90-х. Над электронным щитком специалисты трудились немало времени, и не зря. Помимо стандартных показателей здесь можно увидеть текущий расход топлива, а о неполадках водителя вовремя предупредит система самодиагностики.

На ходу – классический переднеприводный автомобиль, достаточно жесткий. Весит чуть больше тонны, и это чувствуется в динамике. Максимальная скорость – 170 километров в час. Разгон до сотни – за 13,6 секунды. Тормоза с вакуумным усилителем, передние – дисковые, задние – барабанные. "Темпра" пробыла на конвейере до 1998 года, ее выпускали в Европе, Турции и Бразилии, в том числе варианты в кузове "универсал" и полноприводные версии. Всего было произведено около миллиона таких машин.

Этот Fiat сыграл в триллере "Американец" с Дорджем Клуни, а также в советско-итальянском фильме Никиты Михалкова "Автостоп". Это была добротная, недорогая и легкая в ремонте модель с неплохим оснащением.

Tempra переводится как "закаленный, выносливый", и автомобиль полностью оправдал свое название. Аккуратному водителю он мог прослужить не один десяток лет.