Администрация российского видеосервиса Rutube анонсировала перезапуск проекта. Первые изменения коснулись сайта — был проведен полный редизайн с переработанной структурой, улучшенной навигацией и новым цветовым оформлением.
Пользователям было открыто больше возможностей — теперь они могут смотреть видео без регистрации, создавать тематические плейлисты, а также загружать через студию собственный контент и монетизировать его. В будущем у пользователей появится возможность запускать стримы, продавать товары в прямом эфире и загружать подкасты.
Кроме того, на III-й квартал года намечен перезапуск мобильного приложения Rutube и версии для "умных" телевизоров. Также будут доработаны функции управления контентом.
"Мы переформатировали платформу за короткое время, изменили контентную политику и запустили новые разделы, — цитирует РИА Новости слова главы Rutube Романа Максимова. — Теперь можно смотреть и слушать контент в быстром и удобном плеере". По его словам, сейчас библиотека сервиса насчитывает более трех миллионов видео.
Rutube был запущен предпринимателями из Орла в 2006 году в качестве российского аналога YouTube. В 2008-м при оценке в $15 миллионов проект приобрел холдинг "Газпром-медиа", после чего его начали развивать как агрегатор лицензионного контента от крупнейших российских телеканалов, студий и правообладателей. В 2010-м площадку интегрировали с соцсетями "ВКонтакте" и "Одноклассники", а год спустя на базе Rutube начал функционировать онлайн-кинотеатр Now.ru.
В конце 2020-го "Газпром-медиа" стал единоличным владельцем Rutube, увеличив свою долю в материнской компании ООО "Руформ" до 100%. Глава медиахолдинга Александр Жаров заявлял, что ведется активная работа по модернизации площадки, а с точки зрения доступных пользователям инструментов ее планируется сделать "не хуже YouTube".