Чиновники отказали в помощи семье, оставшейся без дома и кормильца

После пожара семья фактически осталась на улице. В качестве помощи органы опеки предложили пострадавшей женщине забрать ребенка в детский дом.

В Новой Москве, в деревне Валуево, без крыши над головой остались две женщины и ребенок. Их дом сгорел, в результате пожара погибли два члена семьи. Сейчас погорельцы ютятся у знакомых. Почему местные власти не предоставляют им хотя бы временное жилье?

После пожара к своему дому, в котором прожили большую часть жизни, сестры Полина и Елизавета стараются приходить как можно реже, чтобы не ворошить память о том страшном вечере. Елизавета делала уроки с ребенком. Дома также были муж и мама. Сначала погас свет. Затем начал искрить электросчетчик.

"Ребенок посмотрел в окно и увидел с той стороны дома пламя. Я схватила его и на улицу вытолкала. В очередной раз захотела еще раз забежать, потому что у меня там мама оставалась и муж, но уже не смогла, так как начала обрушаться кровля. Все это падало, я получила незначительные ожоги", – вспоминает пострадавшая Елизавета Каурова.

Мама была после инсульта, ходила медленно. Муж пытался ее вынести из огня, но дом уже полыхал полностью. Женщина погибла на месте. Мужчина вышел полностью обгоревший. Сосед повез его навстречу скорой. Через несколько дней Евгений умер в реанимации.

"Видел, как из огня покойный Женя вытаскивал Ольгу – тещу свою – и не смог дотащить. Пламя так его окрутило, что сам выкинулся в горящую дверь прямо мне под ноги", – рассказывает корреспонденту программы "Вести-Москва" сосед семьи Игорь Макаров.

Огонь распространялся очень быстро, дом полностью был охвачен пламенем фактически за 9 минут. Пожарные приехали еще через какое-то время после этого, но спасать уже было нечего.

Семья с ребенком фактически осталась на улице. В администрации оказали лишь материальную помощь – 25 тысяч на человека. Поскольку сгоревший дом был в собственности, другого предоставить не могут. Но Кауровы просят лишь временного приюта.

"Хотя бы временное жилье, хотя бы на 2-3 месяца – встать на ноги. Чтобы мы покрыли все затраты на похороны. Мы влезли в долги", – говорит пострадавшая Полина Каурова.

Но и в маневренном фонде местные чиновники отказали, сославшись на законы.

Вот ответ администрации поселения Филимонковское: "Действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений маневренного фонда собственникам, а только гражданам, проживающих на условиях социального найма".

А вот разговор с заместителем главы поселения Татьяной Казаковой:

- Сейчас что нам делать? Где нам жить? Мы на улице живем как бомжи.

- У вас есть право обратиться в суд.

Кауровы могли бы встать в очередь на улучшение жилищных условий в качестве малоимущих, но формально их доход на человека чуть больше, и под эту категорию они не попадают.

"В соответствии с российским законодательством потеря кормильца предусматривает установление социальной пенсии или пособия для детей, однако предоставление жилого помещения на условиях найма или в собственность не предусматривает", – объясняет юрист Константин Крохин.

В органах опеки города Московский предложили семье сдать ребенка в детский дом на время, пока не решится жилищный вопрос.

Сейчас семья временно живет у знакомых втроем в одной комнате. Похоже, что ждать помощи им остается только от неравнодушных москвичей.