Российские приложения, установленные на телефоны и планшеты, могут передавать данные за рубеж, выяснили в АНО "Информационная культура". Закон обязывает предустанавливать ПО с 1 апреля, это мера поддержки отечественных разработчиков, которая в то же время сыграет на руку Google, Yahoo, Microsoft и Huawei и позволит им улучшить таргетирование рекламы. Ведь обязательные коммерческие приложения содержат аналитические трекеры.
Эксперты выяснили, что только в приложении платежной системы "Мир "нет встроенных механизмов слежки. Остальные сервисы, в том числе "Госуслуги", имеют аналитические механизмы Google AdMob (сервис контекстной рекламы), Facebook (запрещена в РФ) Ads и других компаний.
По мнению директора "Инфокультуры" Ивана Бегтина, власти должны брать на себя ответственность за передачу данных третьим лицам, раз требуют предустановки приложений. В ответ в Минцифре отметили, что ПО загружается из магазинов приложений и соответствует требованиям безопасности и защиты персональных данных.
Разработчики настаивают, что передаваемые данные не являются персональными сведениями.
Но хотя данные обезличены, идентифицировать их владельца технически возможно. Сейчас законодательно сбор и использование таких данных в России практически не регулируются, поэтому нужны четкие нормы, которые позволят технологиям развиваться, но при этом будут защищать потребителей, пишет "Коммерсант".