Дефицита автомобилей в российских дилерских центрах нет, а временная нехватка некоторых моделей автомобилей стала следствием повышенного спроса, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Дилер, который отвечает за продажу автомобилей и запчастей, должен прогнозировать спрос потребителей и заранее оформлять заказ на поставку. "Конечно, автопроизводитель тоже старается работать с рынком и анализировать. Но все зависит от дилеров, которые находятся на местах. Это (дефицит авто – прим. ред.) штатная ситуация. А то, что потребление растет, – это очень хорошо. Значит, экономика восстанавливается", – отметил Мантуров.
Между тем ассоциация "Российские автомобильные дилеры" заявила, что дефицит новых автомобилей, который наметился в августе 2020 г., начал сокращаться.
Изначально нехватка сложилась по всем брендам, включая Lada. Дилеры поясняли, что дефицит вызван сокращением производства и поставок из-за рубежа на фоне пандемии коронавируса.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и легких грузовиков в России выросли в феврале на 0,8% в годовом выражении до 120 тыс. машин.