От всего сердца: пациент, которому сделали операцию во время пожара, благодарит врачей

Амурчанин Андрей Ключкин, который перенес операцию на сердце прямо во время пожара в благовещенском кардиоцентре, готовится к выписке. Он хочет лично пожать врачам руку и сказать от всего сердца спасибо.

Житель Амурской области, который перенес операцию на сердце прямо во время пожара в кардиоцентре Благовещенска, готовится к выписке. Он уже самостоятельно ходит, радуется жизни, то и дело отвечает на звонки близких и не устает благодарить врачей, которые его спасли.

"Жена звонит. Жду – не дождусь!" – говорит Андрей Ключкин. Пациент, за которого болела чуть ли не вся страна, пока ему в горящем кардиоцентре делали операцию на открытом сердце, выздоравливает. Давление, говорит, как у космонавта. Он улыбается и шутит.

– Все идет по плану, как надо. Да, все идет по плану!

– Ну, с такими девчонками так и должно быть.

– Девчонки хорошие, да.

"У пациента сейчас протекает обычный послеоперационный период. Так же, как и после плановых операций, без пожара, так скажем. Поэтому, несмотря на то, что скорость работы хирургов и общая продолжительность операции была меньше, чем обычно, на качестве это не отразилось", – подчеркивает главный врач Амурской областной клинической больницы Евгений Тарасюк.

Чтобы лишний раз не щекотать нервы, Андрей Анатольевич не включает телевизор и не читает новостей о себе в интернете. Вспоминает, когда ложился на операцию, настраивал себя только на хорошее. И врачи обещали: не подведут. В итоге так и вышло, несмотря на то, что, пока он был под наркозом, два из четырех часов хирургического вмешательства полыхала крыша кардиоцентра. Медики, надеясь только на аварийное питание, на котором работал аппарат искусственного кровообращения, на пожарных и на себя, под напором огня, воды и дыма продолжали спасать одного человека с открытым сердцем.

"Я до сих пор как подумаю, что могло бы быть совсем по-другому. Я говорю спасибо этим пацанам. Своих не бросают, – говорит Андрей. – Как десантники говорят – никто, кроме нас. Или вот полицейские тоже: "Работайте, братья!". Каждый должен выполнить свой долг до конца. Это только в России так могут".

Андрей Ключкин после операции проснулся в реанимации областной клинической больницы. И родственники об этом узнали раньше, он же терялся в догадках, что произошло и куда его перевезли. Врачи, чтобы не волновать, о произошедшем сначала не рассказывали.

Когда пришел в себя окончательно, увидел такие кадры, и сердце екнуло: пожарные тушили здание, шла эвакуация пациентов, на носилках его несут медики, которым помогает сын Владимир. Он, кстати, сотрудник полиции, как и сам Андрей Анатольевич в прошлом. Говорит, в газетах про него уже писали в 90-х, когда в родном северном Февральске он вытащил двух малышей из огня. "Я подъехал, мать бегает, там пламя: "Дети у меня, дети!" Я одного-то вытащил – ничего, второго вытащил – еле сам вышел", – вспоминает он.

Если все будет хорошо, то Андрея Ключкина обещают выписать на следующей неделе. Перед отъездом домой он хочет повидаться со своими спасителями. Они приходили к нему 3 дня подряд, но наговориться, как считает Андрей Анатольевич, не успели. Поэтому он хочет лично пожать врачам руку и сказать от всего сердца спасибо.