Дети жительницы Махачкалы Нины Церетиловой, которых суд сначала отдал бывшему мужу женщины, а затем суд более высокой инстанции постановил вернуть матери, нуждаются в психологической помощи, доступа к ним нет. Об этом рассказала член Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ), заместитель главного редактора журнала "Русский Репортер" Марина Ахмедова.
"Детям нужна помощь психолога, но поскольку к ним нет доступа, то эту помощь невозможно оказать", – сообщила правозащитница.
По ее словам, детей убедили в том, что "мать плохая" и им не нужна, Нина прорвалась в дом родителей бывшего мужа, но дети идти с ней отказались.
Ситуация, в которую попали Нина Церетилова и ее дети, находится на контроле главы СПЧ Валерия Фадеева.
Исковое требование Церетиловой об определении места жительства детей с ней Верховный суд Дагестана удовлетворил 25 марта. Кроме того, суд принял отказ женщины от иска к бывшему супругу в части определения порядка общения отца с детьми. Тем не менее решение суда до сих пор не исполнено. Временно исполняющий обязанности главы Дагестана Сергей Меликов попросил подключиться к ситуации республиканского министра внутренних дел Абдурашида Магомедова, пишет ТАСС.
Как сообщила ранее детский омбудсмен по Дагестану Марина Ежова, мужчина решил забрать детей после того, как бывшая жена потребовала у него выплаты алиментов. 33-летняя Церетилова заявила, что суд в Махачкале отдал трех ее детей мужу, хотя он раньше ими не интересовался, из-за ее внешнего вида (пирсинга, татуировок и т.д.). Судья счел, что женщина ведет "аморальный образ жизни".
Комментируя это решение, глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион отметил, что наличие у женщины пирсинга или то, что она не носит хиджаб, не может быть основанием для изъятия детей. К тому же, продолжил митрополит, есть сведения, что мужчина бил Нину и не платил алименты.