На берегу Клязьминского водохранилища начали сносить печально известный замок-самострой. Дворец с собственным причалом для яхт возвели в водоохранной зоне несколько лет назад, но вне закона он оказался лишь недавно.
Беспрецедентный снос самостроя начался сегодня на берегу Клязьминского водохранилища.
Такое в Подмосковье происходит впервые. Внушительный дворец в прованском стиле с причалом для яхт возведен еще 7 лет назад неким ООО "Колбас-центр" под руководством бизнесмена Гигинеишвили, которому, похоже, тогдашняя администрация Долгопрудного просто ни в чем не отказывала.
"Раньше мы ходили сюда купаться, здесь был свободный берег, а сейчас они всё застроили, загородили забором. Здание не узаконено, непонятно, как они сюда подвели свет, газ", – говорит Александр Столбов, житель деревни Павельцево.
"Мы хотели поставить здесь гостиничный комплекс, и я думаю, что окружающей среде никакого вреда. – Ну, а вы понимаете, что это прибрежная полоса? – 21 век, оборудование позволяет – Нет, стоп, есть законы Российской Федерации. при чем здесь 21-й век?! – Нет, ну приобретали-то его, когда законы позволяли это сделать. – Прибрежная полоса всегда была прибрежной полосой", – из беседы с Сергеем Ананьевым, собственником здания.
А жители соседней деревни Павельцево только диву даются – им их дачные домики не удается легализовать и оформить собственность на земельные участки уже лет 30.
"Вам документы не дают, не по той причине, что здесь водоохранная зона? –Вот, хотели сделать, да, вода рядом, нам документы нельзя. Мы говорим, а почему вот постройка такая, у них и канализация куда-то уходит, и газ провели все. – А вам газ не разрешают? – А нам даже документов нет!", – возмущается Любовь Дорохина.
"Строительство гостиницы осуществлено в пределах береговой полосы, являющейся федеральной собственностью, а также в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. По итогам проверки в Долгопрудненский суд предъявлено исковое заявление об обязании снести самовольную постройку и истребовать федеральную собственность – самовольно занятый земельный участок", – проинформировал Артем Синявский, прокурор Долгопрудного.
После того, как иск прокуратуры был удовлетворен, судебные приставы и заглянули на огонек.
"На настоящий момент это здание подлежит сносу, всё, никаких других моментов здесь быть не может", – говорит мужчина.
Сейчас идет осмотр здания на предмет нахождения здесь людей и работающих коммуникаций, чтобы не было никаких несчастных случаев.
Уже в процессе сноса выяснилось, что капитальная постройка не по зубам слабосильному трактору коммунальщиков – тут потребуется тяжелая гусеничная техника.
Самовольный захват прибрежной полосы, которая по закону должна быть свободной – это общий бич всех подмосковных водоемов.
Тут правоохранительные судебные и надзорные органы сработали, наконец, как положено. однако за моей спиной вы видите полосу частных причалов, уходящих за горизонт. Вопрос – когда наступит их очередь.
И кстати, местных жителей к водохранилищу так никто и не пустил. Причал для яхт по-прежнему огорожен глухим забором.