Тема:

Техосмотр 2 года назад

Фейковый техосмотр: как мошенники приспособились к новым правилам

С 1 марта фотофиксация стала обязательным условием получения диагностической карты и продажи полиса ОСАГО на пунктах прохождения техосмотра. Правда, такие фотографии не защищены от подделок, а в базе данных автостраховщиков находятся снимки машин, которые ТО вообще не проходили.

Александр проехал на своей машине более 200 тысяч километров, но на пункт техосмотра приехал впервые – всегда оформлял ТО по знакомству.

"Давал данные свои, СТСку давал, пробег говорил – и все. Соответственно, у меня карта была на руках уже диагностическая", – признался автолюбитель.

Но теперь к проверке тормозов, яркости фар и чистоты выхлопа добавили фотосессию на въезде и выезде со станции техосмотра. В ответ торговцы диагностическими картами лишь поднимают цены и просят присылать фото автомобиля спереди и сзади. Требования к фотофиксации столь просты, что мошенникам они только на руку: на снимке должны быть лишь госномер, цвет и марка авто. После обработки фотографии все будет выглядеть так, как будто машина стоит в боксе пункта техосмотра. Вставить в снимок нужные геоданные – не проблема.

Те, кто работает честно, не в силах противостоять мастерам "Фотошопа". И, как ни странно, они сами должны бороться за "чистоту рядов".

"В первую очередь, они заинтересованы, чтобы в их рядах не было мошенников, чтобы они работали реально, качественно, честно и могли давать реальный продукт нашим гражданам", – заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

Директор техцентра Максим Сухомлинов день начинает с поиска фальшивок в базе ТО. В одном из пунктов Ростовской области выдают диагностические карты автомобилям почему-то именно с московскими номерами. И не подкопаться!

"Инспектор, может быть, даже контрольную закупку сделает – не проблема, он его (нарушителя – ред.) оштрафует. Но эти карты он удалить не может, потому что юридически они полностью правильные!" – говорит Сухомлинов.

Прохождение ТО хотят еще усложнить: ввести видеофиксацию, установить сертифицированные камеры. Все силы брошены на борьбу с мошенниками – при этом, кажется, позабыто, для чего техосмотр нужен.

"30 тысяч ДТП за последние годы – вдумайтесь в эту цифру – по вине технически неисправных транспортных средств. На мой взгляд, пока мы не готовы к подходу "хочу – прохожу технический осмотр, хочу – не прохожу", – отметил зампред комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Не хотят именно потому, что техосмотр стал фикцией. Отсутствует связь между отметкой о прохождении ТО и состоянием автомобиля.

Можно было бы каким-то образом сделать систему, в которой людям не захочется отлынивать от техосмотра. Например, стимулировать водителей бонусами при оформлении страховки или совместить техосмотр с посещением автосервиса.

"Мы бы приезжали в привычные места, где мы проверяем свой автомобиль, и получали бы документ о том, что все вот эти важнейшие системы, связанные с безопасностью, действительно проверены и находятся в рабочем состоянии", – предложила член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Когда результаты ТО станут подшивать к электронной истории машин, автовладельцы сами начнут следить за их состоянием. Тогда система техосмотров заработает – не для галочки, а потому что будет нужна людям.