Автомобили на водородном топливе станут выгоднее автомобилей на бензине, когда цена водорода на российском рынке упадет до $3 за 1 кг, отмечает Центр компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии.
При этом эксперты не назвали текущую цену водорода в России, поскольку рынок этого топлива еще не создан.
В стоимость автомобилей заложена и стоимость инфраструктуры. И если бензиновая инфраструктура себя давно окупила, то стоимость создания водородной инфраструктуры придется включать в стоимость новых машин, подчеркивает Центр.
В связи с этим личный транспорт в России вряд ли скоро перейдет на водородное топливо, а вот значительная часть городского пассажирского транспорта может перейти на водород в ближайшие пять лет.
Что касается преимуществ водорода, то это абсолютно чистый вид топлива, ответили в Центре на запрос РИА Новости. Даже газ загрязняет окружающую среду. Вред водорода для природы определяется только способом производства этого газа.
Так, наиболее "чистым" является "зеленый" водород, получаемый с помощью электролиза воды с применением возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Существует также "голубой" водород, который добывают из природного газа. Побочный углекислый газ улавливают и закачивают в хранилища.
"Серым" считают водород, при получении которого углекислый газ выбрасывают в атмосферу.
Президент Владимир Путин поставил задачу создать к 2023 г. городской автобус, работающий на водороде. "КамАЗ" уже заявил о начале разработки подобного автобуса.
В свою очередь Минпромторг отметил, что первые автобусы на водороде выйдут на улицы российских городов в 2024 г.