"Состояние делопроизводства – формальная экспертиза". Федеральная служба по интеллектуальной собственности – о статусе заявки, которая недавно поступила в Роспатент. Российская компания просит зарегистрировать новый торговый знак. Пока без официального логотипа или брендовых цветов.
Только название. Которое, впрочем, и без оформления уже и так у всех на слуху. Собственно вот – четырнадцать букв, черным по белому. "Петров и Боширов". Тут даже без уточнений понятно, что речь об Александре и Руслане.
То есть о тех самых. Ну а фирма, которая сейчас пытается присвоить себе практически международный мем, находится в Подмосковье.
Согласно официальной информации, она занимается оптовой торговлей. В списке основных товаров – мыло и косметика. Но еще есть разрешение на производство парфюмерии и детских игрушек. В том числе, по данным СМИ, наборов для проведения химических опытов. В общем, сфера интересов компании довольно широкая. А где здесь место для Петрова и Боширова?
Шпионская тематика, видно, захватила авторов этой идеи. Человек, представившийся директором фирмы, где игру будут делать, общаться согласился лишь телефону. Благо, голос не менял. Но это не точно.
"Петров и Боширов у всех на слуху, рекламировать это не надо, вкладываться в рекламу не нужно, подумали, почему бы и нет, разработаем в форме бродилки – с юмором, чтобы веселая была, интеллектуальными вопросами", – поделился планами Иван, гендиректор компании.
Однако сами вопросы пока находятся под грифом "секретно". Эскизы игрового поля тоже. В фирме просят, по чешско-британской модели поведения, поверить на слово. Европейцам шлют "Наше вам с кисточкой", за множество возможностей, которые открывает для предпринимателей продуманное использование такого бренда.
"Это может быть и ресторан, специфическими названиями коктейлей. И одежда определенной стилистики с множеством потайных карманов – опять же, чтобы была поддержка этой самой легенды. Фактически, эти фамилии могут быть тиражированы на что угодно, при грамотном легендировании продукта", – считает Николай Перепёлкин, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова.
То есть мало одного названия, о чем говорит история игры "Наши в Солсбери". Ее придумали и напечатали в прошлом году. Хитом она, конечно, не стала. Даже узнаваемые силуэты Боширова и Петрова не помогли.
"Их надо оживлять, должно быть мясо на костях – если серьезно в это вкладываться, то тут нужно привлекать серьезных профессионалов, которые оживят этих персонажей. У нас все – от Че до Баширова и Петрова – становится предметом масскульта, и все это можно делать принтом на майки или на бейсболки", – уверен Николай Григорьев, член совета Российской гильдии маркетологов.
И тут, как в любой шпионской саге, критически важным фактором становится время. Если создание мерча – дело вполне себе оперативное, то настольные игры, перефразируя поговорку, быстро не родятся.
"Хорошую игру потребуется время, чтобы сделать: потребуется нанять авторов, разработчиков игры, иллюстратора нанять, если завязана на истории, то потребуются текстовые редакторы, как минимум. Может, технический писатель. Любая игра включает инженерную часть, там бывают материалы, печати, пластиковые элементы – все нужно разработать", – поясняет Александр Пешков, сооснователь издательства и сети магазинов настольных игр.
Речь идет минимум о нескольких месяцах. А будут ли упомянутые фамилии все еще на слуху – вопрос открытый. Но шанс на успех, пусть даже на минимальный, все-таки есть.
"Если сумеют сделать красивую историю, возможно, получим комикс, мультик, сагу. А если это ни разу не разведчики, это же можно сделать комедию про двух человек, которые не имеют отношения к разведке – как "Высокий блондин в черном ботинке" с Пьером Ришаром", – полагает Николай Григорьев, член Совета "Российской Гильдии маркетологов".
Впереди этап согласования, ведь воспротивиться такому товарному знаку могут сами владельцы фамилий. Есть вероятность, что заявление отзовут и сами авторы идеи. Хотя пока преисполнены решимость заработать – ведь такой бренд пропадает!