"Франция в опасности, а наш трехцветный флаг – не просто кусок материи!" – с об этом прессе заявили 20 французских отставных генералов и более тысячи офицеров. В открытом письме под заголовком "Вернуть честь нашим правителям" они раскритиковали власти за бездействие и политкорректность по отношению к радикальным исламистам и уличным хулиганам. Также военные намекнули Макрону, что "готовы служить любому, кто защитит французский народ". В Елисейском дворце провели неприятную аналогию с мятежом генералов против де Голля в Алжире в апреле 1961-го.
Отставные генералы и офицеры озвучили то, что во французском обществе давно накипело. Им не нравится мультикультурализм, им не нравится, когда сносят свои же памятники, они против культуры отмены собственной истории.
А еще их возмутило, что из стражей порядка сделали "козлов отпущения" на демонстрациях желтых жилетов, хулиганам позволяли громить магазины и нападать на полицию, а задержанных те вынуждены были отпускать – таков приказ.
И им надоело смотреть на укореняющийся исламизм в стране, где пригороды превратились в отдельное государство со своими законами, далекими от республиканских. Нерешительность властей и "преступное молчание" может довести Францию до гражданской войны, предупредили военные.
"Знаете, Франция похожа на жилой дом, в котором начинается пожар. И есть пожарные, которые это тут же заметили и пришли на помощь, чтобы потушить пламя. Мы хотим быть такими пожарными, а левые говорят: нет, вы просто пироманы", – заявил Жан-Пьер Фабр-Бернадак, бывший капитан жандармерии Франции.
Во властных кругах такое открытое письмо вызвало истерику и гнев. Генералов обвинили в заговоре с целью свержения действующей власти, сравнили их с путчистами времен алжирской войны, когда расквартированные там военные устроили вооруженный мятеж, выступая против предоставления независимости Алжиру. Это было 21 апреля, ровно 60 лет назад.
Французские левые решили, что дата выбрана не случайно.
"Мы имеем дело с военными, которые призывают других военных к восстанию. Это недопустимо. Нужно наказать виновных, и мы требуем их наказать", – считает Жан-Люк Меланшон, депутат Национального собрания Франции.
Авторы уверяют – никакой связи с Алжиром нет.
Во-первых, это прошлое, а они пишут о настоящем, а во-вторых, письмо вышло на 10 дней раньше годовщины и вообще о другом.
Проблема безопасности тесно связана с потоком мигрантов во Францию.
Об этом тому же изданию, что опубликовало воззвание, говорил сам бывший глава МВД Жерар Коломб. Разговор с журналистом тогда был на редкость откровенным.
- Как вы оцениваете ситуацию с безопасностью во Франции? – Меня она очень беспокоит. То, что я читаю в отчетах полиции каждое утро отражает очень пессимистичную ситуацию. Отношения между людьми очень тяжелые, они не хотят жить вместе. – Какая часть ответственности лежит на иммиграции? – Огромная. – Сколько времени нам осталось до тех пор, пока будет уже поздно? – Я не хочу пугать, но я думаю, что времени осталось мало. – Сколько? – Сложно оценить, но я бы сказал, что лет через пять ситуация лет уже станет необратимой. Да, у нас 5-6 лет, чтобы избежать худшего, а потом…"
А потом наступило уже сейчас, эти слова были сказаны в 2018 году.
В октябре прошлого года во Франции средь бела дня отрезали голову учителю, в том же месяце зарезали прихожан в соборе в Ницце, в прошлую пятницу очередной мигрант из Туниса ножом убил женщину, сотрудницу полиции.
Еще в 2012 году сенатор Самиа Гали призывала ввести в северные районы Марселя армию, чтобы навести там порядок. Сегодня армия нужна уже везде.
Авторы письма говорят, что готовы поддержать политиков, которые займутся спасением Франции.
Их призыв услышала Марин Ле Пен, депутат Национального собрания Франции,
лидер партии "Национальный фронт": "Что я им отвечу? Что я разделяю их беспокойство, разделяю их утверждения, и я считаю, что эти проблемы решаются политически, политическим проектом, которые французы должны одобрить, конечно же в рамках демократической процедуры".
Действующая глава министерства обороны Флоранс Парли обрушилась с критикой на Марин Ле Пен. Обвинила ее в предвыборных играх и распространении радикальной идеологии. А самих военных, подписавших письмо, обещала наказать – одних ждут санкции, а тех, кто еще служит – обещают уволить, остальным министр посоветовала впредь держать свое мнение при себе.
Французские власти оказались в непростой ситуации. Проблема есть, это всем очевидно, законы для ее решения создают и принимают. Другое дело, что в процессе разработки они претерпевают такие изменения, что на выходе остаются лишь рафинированным подобием жестких мер.
И этот момент, безусловно, не ускользает от оппозиции, тем более, что тема безопасности за год до президентских выборов во Франции, судя по опросам, выходит сейчас на первый план.