При обрушении наземной линии метро в Мехико вагоны буквально складывались пополам. Многочисленные жертвы, пострадавшие заполняют койки близлежащих больниц. Под рухнувшим составом – несколько автомобилей, которые проезжали под метромостом в момент ЧП.
По предварительным данным, автомобиль врезался в одну из опор сооружения, вследствие чего и произошла трагедия. В прессе утверждают, что такого сценария можно было избежать.
По данным газеты El Pais, на опорах моста еще после землетрясения 2017 года появились трещины, однако никакого экспертного анализа, не говоря уже о ремонте конструкций, не проводилось. Генпрокуратура проводит расследование. На место ЧП спешно прибыла мэр Мехико.
"На данный момент спасательная операция приостановлена. Вагоны поезда очень тяжелые, и нам необходимо дождаться спецтехники, которая поможет разобрать завалы и продолжить поиски возможных выживших. Одновременно мы изучаем причины ЧП и зададим вопросы тем, кто отвечал за строительство этой линии метро", – сказала мэр Мехико Клаудиа Шейнбаум.
Родственники погибших и пострадавших – тоже на месте трагедии, они требуют от властей внести ясность в произошедшее, однако информация пока скудная, и вопросов больше, чем ответов: "Мы только пришли сюда, но нам не дают пройти, мы ничего не знаем".
В поисково-спасательной операции участвуют несколько десятков пожарных машин, криминалисты, судмедэксперты и бригады скорой помощи. Тем временем, соболезнования семьям родных и погибших выразил министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард. Он обещал установить виновных в обрушении эстакады. Это не первый крупный инцидент с метрополитеном в Мехико. В январе этого года в историческом центре города произошло возгорание пульта управления наземными линиями.
Метро Мехико – второе по величине в Америке, и одно из самых загруженных в мире. Власти уже распорядились провести проверку всех конструкций на поврежденной 12-й линии.