Во Франции новая серия нападений на полицейских. В пригороде Бордо женщина ранила ножом патрульного и ее застрелили. Это уже четвертый случай за сутки. Нападения были и на прошлой неделе. Тем временем военные опубликовали открытое письмо, в котором предупредили, что назревает гражданская война.
Сослуживцы застреленного наркодиллером полицейского Эрика Массона вместе поют "Марсельезу", за которой следует минута молчания в память о коллеге, убитом в прошлую среду. Поиски преступника не прекращаются даже ночью, прочесывают кварталы, проводят обыски во всем регионе. Четверых человек удалось задержать уже на границе с Испанией. При себе молодые люди имели сумку, набитую наличными. Следователи предполагают, что один из них – это тот, кто стрелял, вторая – его сестра.
"Я представляю интересы молодого человека, который говорит, что не имеет никакого отношения к тому, в чем его обвиняют. Он был у себя дома с семьей, тем более что сейчас Рамадан. Он абсолютно подавлен, удивлен, и когда его задерживали ночью, он подумал, что его хотят похитить", – заявил адвокат подозреваемого Луи Лоран Лемэр.
Зацепок у следователей мало, камер наружного наблюдения на месте преступления нет, главная свидетель – женщина, которая покупала в тот момент наркотики, говорит, что ничего не видела, нагрудная система видеофиксации у полицейских отсутствует. Глава МВД обещает в ближайшее время ситуацию исправить, а виновных найти и наказать.
"Это послание всем, кто хочет нападать на полицию и жандармов. Мы никогда не оставим вас в покое. За эти четыре дня мы показали, что не дадим покоя торговцам наркотиков", – заявил министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманан.
Жеральду Дерманану еще предстоит непростой разговор с профсоюзом полицейских, которые открыто и не первый раз говорят о том, что уровень насилия в обществе стремительно растет, а они чувствуют себя абсолютно беспомощными, когда вынуждены противостоять организованным бандам шпаны и наркоторговцев по всей территории страны.
В двух часах от Авиньона на Лазурном берегу в ночь на воскресенье жгли машины. Полицию по традиции обстреливали пиротехникой и забрасывали бутылками с зажигательной смесью. Трое ранены, под натиском толпы стражи порядка ретировались, на радостях молодежь побила витрины.
"83-х моих коллег сразу атаковали, сверху сыпалось невероятно много фейерверков, в них бросали довольно крупные булыжники. Это был всплеск ненависти, им было тяжело", – говорит сотрудник полиции Йохан Себриер.
Именно о такой агрессии, ненависти и распаде общества в конце апреля писали отставные военные, говоря о готовности поддержать того политика, кто сможет навести порядок. Их открытое письмо вызвало политический переполох с афтершоками, которые не прекратились до сих пор, но несмотря на все угрозы министерство обороны наказать никого не смогло – не нашлось на то юридических оснований. И вот теперь то же издание Valeurs actuelles публикует новое письмо уже от имени двух тысяч молодых действующих военных.
Они осуждают пренебрежительное отношение к авторам первого письма и тоже предупреждают о тлеющей гражданской войне. Вспоминают пример 1914-го года, когда французские солдаты в Первую мировую боролись за каждый метр земли, не в пример им нынешние власти оставляют целые районы без боя на попечение религиозных меньшинств, которые не уважают и ни во что не ставят Францию.
Вспоминают и 40-й год, когда французские политики помогали оккупантам немцам, только чтобы их в креслах не трогали. Страницу посетили больше полуторамиллионов человек, подписали это письмо за полдня свыше 145 тысяч.
"Речь идет об анонимных личностях. В этом их смелость — в анонимности? В демократической стране выбор за народом, а не за несколькими военными. Как смешно это "храброе" общество, которое предоставляет голос анонимам", – говорит министр внутренних дел Дарманен.
Впрочем, лионским полицейским как-то не до смеха. На стене там появилась надпись, что они получат пулю так же, как и 36-летний страж порядка и отец двоих детей в Авиньоне.
На церемонию памяти к дверям полицейского участка пришли около пяти тысяч человек. Они несли цветы, зажигали свечи и оставляли трогательные записи в книге памяти. Коллеги стояли обнявшись, вспоминая как совсем недавно вместе с Эриком Массоном были шокированы убийством их коллеги в Рамбуе, ее зарезал приезжий мигрант.