В Киеве здание Печерского суда в четверг, 13 мая, штурмовали националисты. В тот момент в зале проходило заседание, на котором одному из лидеров "Оппозиционной платформы — За жизнь" Виктору Медведчуку выбирали меру пресечения по делу о госизмене. Но вопросы у судьи возникли не к адвокатам, а к стороне обвинения, которая не представила никаких доказательств, но требовала арестовать Медведчука и назначить ему залог в 10 миллионов евро.
Усиленные кордоны силовиков в защитной амуниции, десятки журналистов и оттесненные в сторону радикалы "Нацкорпуса", бывшего батальона "Азов", на счету которого преступления против мирного населения востока Украины. Такова была расстановка сил у здания Печерского суда в центре Киева, когда к нему подъехал Виктор Медведчук.
Генпрокуратура собирается отправить политика за решетку пока на два месяца, а в качестве залога назначена колоссальная сумма в 10 миллионов евро. При этом государство заранее позаботилось, чтобы у подсудимого денег не оказалось.
"Органы власти сделали все, чтобы я не смог заплатить эти деньги, потому что ко мне и моей жене применены незаконно санкции — заблокированы все счета, с которых можно перечислять, а также счета, с которых можно переводить деньги, чтобы обеспечить залог", — заявил Виктор Медведчук.
Националисты, вторя прокурорам, требовали отправить оппозиционного политика под арест. За плакат с соответствующей надписью завязалась потасовка, после чего радикалы попытались ворваться в суд.
40 оппозиционных депутатов Рады ходатайствовали о готовности взять Медведчука под личные гарантии того, что никуда он от следствия не скроется — если бы хотел, давно бы это сделал. Прошение было отклонено.
"На сегодня план власти выдавить Медведчука из страны и сделать из него труса провалился", — сообщил депутат Верховной рады от "Оппозиционной платформы — За жизнь" Илья Кива.
Давление на украинского политика продолжается, но сам он проявляет поразительную стойкость. Медведчук из страны не уехал. Он заявил, что готов отправиться и в СИЗО, если потребуется, но курс партии останется неизменным.
"Если вы обратитесь к любой социологии последних месяцев, то увидите, что на вопрос, правильным ли курсом движется Украина, от 75 до 84 процентов скажут, что неправильным. Так называемые доказательства служат цели противостоять той политике, которую проводит наша партия и я в особенности", — отмети Медведчук.
Депутат Верховной рады Украины, один из лидеров партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Нестор Шуфрич считает, что без разрешения Зеленского происходящего бы не было. Украинский президент, осматривавший новый центр кибербезопасности, который призван защищать в стране информацию, уже позаботился о том, чтобы ее в стране стало меньше. После закрытия оппозиционных телеканалов началось наступление на несогласных в парламенте.
В копилку можно добавить и незаконное отстранение Зеленским судьи Конституционного суда, к которому тоже нагрянули с обыском. Медведчука, последовательно выступающего против национализма на улицах и во власти, обвиняют в разграблении недр Крыма и в госизмене. Он якобы передал России данные о шельфовом месторождении углеводородов, опять же, в Крыму. То есть предполагается, видимо, что в России об этом месторождении ничего не знали. Бывший украинский премьер Николай Азаров через нечто подобное тоже проходил.
Пока, кроме прослушки телефона Медведчука спецслужбами, где отсутствует какая-либо конкретика, в деле нет ничего. К тому же подобная запись юридически не может быть доказательством в суде.