Украина ужесточает политические репрессии. Так, на смехотворном судебном процессе под домашний арест с электронным браслетом – пока на два месяца – отправлен лидер оппозиции Виктор Медведчук. Его партия "Оппозиционная платформа – за жизнь", по рейтингам, идет ноздря в ноздрю со "Слугой народа" Зеленского, временами даже вырываясь вперед.
Так, прошедшие в октябре прошлого года местные выборы принесли партии Медведчука победу сразу в 6 областях: Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской. У "Слуги народа" Зеленского результат скромнее: большинство – лишь в четырех региональных органах власти – Черновицкой, Житомирской, Сумской и Днепропетровской областях.
По сегодняшней социологии разрыв минимальный. По последним данным Киевского института социологических и маркетинговых исследований, за "Слугу народа" в случае проведения выборов готовы отдать голоса 23,5% опрошенных, за ОПЗЖ – 20,2%. Разрыв действительно совсем незначительный – близок к погрешности.
Но если популярность "Слуги народа" вместе с президентом катится вниз, то партия Медведчука интегрально идет в рост. Учитывая, сколь стремительно "Слуга народа" теряет доверие украинцев, сейчас назрела реальная угроза для режима Зеленского. Не будучи готов к честной борьбе, Зеленский ведет себя неспортивно. Медведчук арестован. По сути, арестован за то, что его партия последовательно выступает за исполнение Минских соглашений, а значит, прекращение братоубийственной войны. Зеленский же, наоборот. Ему Минские соглашения противны, исполнять их он не хочет и все время говорит о пересмотре Минска. И мечтает о продолжении антироссийских санкций.
Арестован Медведчук и за то, что мыслит Украину естественно дружественным России государством. Зеленский же, наоборот, исполняя волю США, создает из Украины враждебную России конструкцию, разрушая все, что натуральным образом могло бы объединять: от борьбы с фашизмом до экономики.
Арестованному Медвчедчуку вменяется ни много ни мало госизмена, но гособвинение на процессе выглядело столь беспомощно и бездоказательно, что белые нитки шитого дела, похоже, никто и не скрывает.
"Ни на один вопрос судьи о наличии доказательств вины Виктора Медведчука прокуроры просто не смогли ответить. Явная пустота обвинений заставила суд отказать во взятии оппозиционного политика под стражу. А мера пресечения в виде домашнего ареста является только результатом беспрецедентного политического давления на суд со стороны правящей верхушки", – заявили в партии Медведчука.
И действительно, прокурор требовал посадить Медведчука в тюрьму, но при этом аргументация выглядела столь жалко и жидко, что решение о домашнем аресте даже для подневольного суда оказалось единственным возможным. А у судьи, собственно, было куда ни кинь, везде клин. Если по-честному отпустить Медведчука, то навлечешь на себя гнев буйствующих националистов и самого президента, а если отправить в лидера оппозиции в тюрьму безо всяких на то оснований, то можно уходить из профессии ввиду полной личной дискредитации. Как компромисс – домашний арест. Но все же арест.
Случившееся – очередной пример того, что на Украине последовательно ликвидируют все политические силы и структуры, которые хотят и способны наладить диалог как внутри страны, например, с Донбассом, так и созидательно взаимодействовать с Россией. Расправа с Медведчуком означает, что Киев обрывает с Москвой чуть ли не последнюю ниточку. По крайней мере, когда Путину звонит Медведчук, то президент России берет трубку, а когда Зеленский, то нет. Может, ревность?
Впрочем, ничего личного. Украина уже не первый год находится под внешним управлением, точнее, под американским, а украинские власти действуют не в интересах своей страны, а в интересах США, для которых сохранение конфликта в Донбассе и вражда к России представляют стратегический интерес.
Выступая недавно на заседании Совета безопасности России, президент Путин обратил внимание на эту действительно печальную тенденцию: "Судя по всему – и это очень печально – Украину медленно, но верно превращают в какой-то антипод России, в какую-то антиРоссию, в какую-то площадку, с территории которой мы постоянно, судя по всему, будем получать требующие особого с нашей стороны внимания с точки зрения обеспечения безопасности Российской Федерации новости. Сейчас, как известно, там происходит совершенно очевидная зачистка политического поля. Закрываются общенациональные средства массовой информации – и ничего, наши партнеры западные никак на это не реагируют, если не сказать, что они поддерживают решения подобного рода. По политическим мотивам избирательно кому-то в вину ставится работа с Россией в сфере экономики, хотя многие, в том числе и лица из высшего политического руководства страны, активно работают на протяжении многих лет в России и, кстати говоря, в Крыму тоже, и ничего, это считается нормой. То есть решения явно политические и избирательные, направлены только на одно – зачистить политическое поле от тех сил, которые выступают за мирное разрешение кризиса на юго-востоке Украины, в Донбассе, и за добрососедские отношения с Россией. Это, безусловно, вопрос, который должен всегда находиться в поле нашего внимания, и мы своевременно и должным образом, имея в виду те угрозы, которые для нас создаются, должны будем на это реагировать. Я говорил о том, что представителям оппозиции вменяется в вину сотрудничество с Россией, в том числе в экономической сфере, а представители власти работают достаточно активно на протяжении многих лет. Да и товарооборот у нас за год составил 9,9 миллиарда долларов. Я с трудом себе представляю, если объективно подходить к решению вопросов подобного рода, что, всех, кто работает с Россией, будут теперь на Украине привлекать к уголовной ответственности".
Вопрос вроде бы риторический, но ведь еще каких-то 10 лет назад никто не мог себе представить, что в Киеве будут бить ветеранов, гонения на русский язык достигнут такого градуса, что преследовать будут и Церковь – за связи с Россией. Что украинцы станут стрелять в украинцев в Донбассе. А политическую оппозицию сначала лишат популярных телеканалов в эфире, а потом и забанят их в YouTube. Что на граждан Украины родная страна подвергнет санкциям, из-за оппозиционных взглядов лишит средств и доступа к собственным банковским счетам. Вот Путин и спрашивает: что, всех, кто работает сейчас на Украине с Россией будут привлекать к уголовной ответственности? Значит, тогда и заробитчан тоже? Не удивимся. Ведь Америка использует Украину как хочет. И арест Медведчука – тоже по благословению США. Как только генпрокурор Ирина Венедиктова заявила о деле против Виктора Медведчука, так помощник госсекретаря США Филип Рикер тут же публично поддержал политические репрессии: "Мы горячо приветствуем использование Украиной с февраля санкций против пророссийских действующих лиц, которые работали над тем, чтобы подорвать прогресс Украины по реформам и демократические институты".
Рикер не стесняется. Он приветствует политические репрессии, лишь бы осложнить отношения Украины с Россией, а говоря о реформах, намекает на создание на Украине структуры внешнего управления страной, замаскированную под борьбу с коррупцией. Действующая уже система не числится в Конституции страны, но работает в интересах США исправно. Но что это за структура? А очень просто.
Буквально по приказу США под угрозой лишения траншей МВФ в Киеве создано Национальное антикоррупционное бюро – НАБУ. Но этого оказалось мало. Создали Специализированную антикоррупционную прокуратуру, Национальное агентство по предотвращению коррупции, а также Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученных от коррупционных и других преступлений. Всю эту антикоррупционную "гирлянду" подпирает финансируемый США Центр противодействия коррупции во главе с Виталием Шабуниным.
Неоднократно обвиненный в коррупции 36-летний активист-"грантоед" Виталий Шабунин благодаря своим тесным контактам с и. о. посла США в Киеве Кристиной Квин – очень влиятельный персонаж в украинских коридорах власти.
Вся эта система ничего общего антикоррупционной борьбой не имеет попросту неэффективна. Например, по состоянию на август прошлого года на содержание НАБУ ушло 3 миллиарда гривен, а возмещена в бюджет сумма в пять раз меньшая – лишь 600 миллионов гривен.
Коррупция на Украине как процветала, так и процветает. За те же пять лет по возбужденным делам было вынесено лишь 35 приговоров. Зато американцы через свою антикоррупционную структуру, которую, они, кстати, еще и официально поддерживают материально, могут запугать кого угодно, а значит, управлять.
Возглавляет Национальное антикоррупционное бюро любопытная фигура – Артем Сытник. Еще в позапрошлом году решением суда был признан коррупционером, суд принял решение об отстранении от должности. Вдобавок Конституционный суд Украины признал антиконституционным и указ о назначении Сытника, но он благодаря поддержке США по-прежнему в своем кресле, где будет сидеть до окончания полномочий в 2022 году.
Интересна технология работы НАБУ. На бизнесмена заводится дело, а потом, как правило, оно улаживается в досудебном порядке. За грубые гроши, как там говорят. Деньги при этом могут идти и на финансирование удобных США политических сил на Украине. И никакой коррупции.
Американцы столь пропитали собой Украину – и систему власти, и систему безопасности, и бизнес-структуры – что масштаб их воздействия на Незалежную трудно себе представить. Например, в Общественном совете МВД из 16 членов минимум 5 (включая и председателя) сидят на грантах США. Из "грантоедов" и Полина Чиж – недавно назначена главой Центра противодействия дезинформации. У Полины Чиж – персональная благодарность от директора ФБР.
И еще один штрих: не далее как в апреле руководство "Укроборонпрома" отчитывалось перед послами стран "семерки" о реформе концерна и всего оборонного комплекса страны. Куда же дальше?
Примет внешнего управления Украины не счесть. Картину можно представить и в измеряемых величинах. Две трети граждан Украины – 65% – считают, что страна находится под внешним управлением. Трагично.
Собственно, такую же технологию внешнего управления США применяют и в отношении соседней Молдавии. Там вновь назначенный американский посол в Кишиневе Дерек Хоган не нашел ничего лучшего, как на старте кампании по досрочным выборам в парламент встретиться с руководством ЦИК Молдавии.
"Состоялся обмен мнениями по финансовому обеспечению необходимых мероприятий и действий для подготовки к выборам", – заявили в ЦИКе Молдавии. Ну, послушайте, если это не вмешательство в выборы, то что тогда вмешательство?
Впрочем, вернемся к Виктору Медведчуку. Радикальная борьба с лидером оппозиции началась в феврале этого года. Карательным органом стал не имеющий таких полномочий по Конституции Украины Совет национальной безопасности и обороны. СНБиО выдает свое заключение, а на его основании президент Зеленский уже издает указ. Технология личной власти африканских диктаторов полвека назад. Но именно таким образом на Украине сначала закрыли три популярных оппозиционных телеканала, так называемый "пул Медведчука" (ZIK, NEWSONE и "112"). Потом эти же каналы с помощью американцев вымарали и из YouTube.
Далее взялись за самого Виктора Медведчука и его супругу Оксану Марченко. С подачи СНБО против них введены санкции, заблокированы банковские счета и наложен запрет на распоряжение движимым и недвижимым имуществом. Теперь вот дотянули до суда, издевательски предложив уплатить залог в 11 миллионов долларов.
А секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов раскрыл всю глубину цинизма операции против оппозиции. Виктора Медведчука арестовали ради "обменного фонда", чтобы обменять его на украинцев, осужденных за преступления на территории России за терроризм, убийства, шпионаж, участие в подрывной деятельности запрещенных организаций типа "Хизб-ут-Тахрир". Всех их Украина причисляет к политзаключенным, а с арестом Медведчука в Киеве уже заговорили об обмене. Двойная выгода: вызволить своих и от оппозиции избавиться, выпихнув Медведчука в Россию. "Это решение об обмене принимает президент Украины. Я думаю, что если будет такая возможность, мы охотно это сделаем", – заявил Данилов. То есть вот оно как!