Тема:

Ситуация на Украине 58 минут назад

Донбасс вызвал у Киева истерику

За две майские недели, по официальной информации, в ДНР погибли 8 человек. А с начала года это 29 военнослужащих и четверо гражданских. На позициях все разговоры о том, что эскалация пошла на спад, можно воспринимать лишь с определенной долей условности.

В Донбассе за происходящим в Киеве внимательно следят. На линии соприкосновения – тревожно. Есть и жертвы.

На окраине Донецка выстраивается колонна из более чем 500 мотоциклистов. Открытие сезона. С флагами ДНР, ЛНР и России байкеры проезжают через весь город к звезде, которая теперь красуется на въезде в Донецк. Такая же, как и в Луганске. Ласково ее уже называют "наша кремлевская".

В мае в Донбассе одна за другой идут даты, от которых в Киеве истерика все визгливее. После парада на 9 мая – вполне, кстати, российского уровня – 11 мая – День республики в Донецке. На главной улице – праздничное шествие городов, поселков, шахт, предприятий – своеобразное творческое соревнование самопрезентаций и перформансов. Затем концерт, который открывают высокие московские гости: вице-спикер Совета Федерации и один из руководителей "Единой России" – Андрей Турчак.

"Россия была, есть и будет с Донбассом", – сказал Турчак. На следующий день – 12 мая – этот тезис звучит уже в Луганске. Тут тоже День республики и торжественное заседание. Затем – передача машин скорой помощи. Полностью оснащенные автомобили московские гости преподнесли республиканским больницам и Донецка, и Луганска. У главы ЛНР спрашиваем: что на фронте?

"Мы уверены в том, что на сегодняшний день наша Народная милиция – это уже далеко не то ополчение, которое было в 2014 году. Мы оснащены, мы подготовлены, боевые подразделения слажены. И мы на сегодняшний день готовы дать действительно такой отпор врагу, который он и не ожидает. Поэтому я за будущее нашей республики в военном отношении абсолютно спокоен. Но а ситуация все-таки напряженная", – заявил глава ЛНР Леонид Пасечник.

Все колебания и политического, и военного барометров на себе чувствуют жители поселков вдоль линии соприкосновения. Ведь 14 мая – еще и День конституции ДНР, тоже для Киева раздражающий фактор.

Куйбышевский район Донецка, так называемая вторая площадка. До украинских позиций – меньше километра. В некогда элитном поселке сейчас остались жить одни энтузиасты, обстрелы – ежедневные.

Дом семья Уточкиных строит уже 30 лет. Перед войной в целом закончили, но не предполагали, что таким востребованным будет подвал.

Полностью разрушенные дома на улице Софийская соседствуют с аккуратными грядками алых тюльпанов – их сажают те, кто здесь остаются жить, несмотря ни на что. Многие отказываются давать интервью: на той стороне фронта – семья.

"Я родился в Берлине. Когда он был разделен на две части, конечно, у нас была нормальная жизнь в Западном Берлине, но когда приезжали к стене, мы знали, что это другая сторона, мы не можем говорить с людьми, с которыми у нас не было контакта", – вспоминает Торстен Саласке, путешественник.

Два немецких путешественника и бизнесмена Торстен и Коля используют студию нашего телеканала в Донецке, чтобы взглянуть на город с высоты. В Донецке они уже не первый раз. Cравнение с разделенной Германией напрашивается само собой.

"Вы можете видеть в городе, что он более напряжен, более опасен, чем раньше, каждый день в течение последних 7 лет происходят обстрелы. Но сейчас ситуация, похоже, хуже", – считает путешественник Коля Шпори.

Передовая. Здесь напряжение никуда не уходит. За две майские недели, по официальной информации, в ДНР погибли 8 человек. А с начала года это 29 военнослужащих и четверо гражданских. На позициях все разговоры о том, что эскалация пошла на спад, можно воспринимать лишь с определенной долей условности: противник никуда не делся, обстрелы продолжаются и надпись "Осторожно: снайпер!" – это не формализм – там действительно снайпер.

Окраины Авдеевки. Этот пейзаж мог бы показаться вполне умиротворяющим, если бы не позиции противника напротив.

"Ничего не поменялось. Эти заявления, которые мы постоянно делаем о том, что украинская техника находится в жилых кварталах населенных пунктов, мы об этом все время говорим. Миссия ОБСЕ это отмечает, показывает в своих отчетах. Кстати, стрельба-то велась как раз из жилых кварталов. Когда на линии фронта затишье, то всегда напрягает, потому что ты привыкаешь, каждый день идет стрельба, а когда затишье, ты начинаешь думать, а что будет дальше? Поэтому и ребята на позициях не расслабляются, потому что понимают, что в любой момент может прилететь и нужно быть всегда готовым. А если противник захочет выдвигаться вперед, ты должен быть готов принять бой и отразить атаку в том направлении, которое планируется противником", – сказал Эдуард Басурин, начальник Народной милиции ДНР.

В окопах по-прежнему готовы к любому развитию ситуации.

"На самом деле напряжение на линии соприкосновения никуда не ушло. Техника продолжает быть на месте, но напряжение перешло в определенного рода провокации. И мы видим, что есть попадание и на детский сад, есть попадание и в школу, и по жилым кварталам. И, к сожалению, самое страшное, что есть погибшие среди гражданского населения. Поэтому здесь нам все равно есть необходимость оставаться в полной боевой готовности с понимаем, что мы имеем дело с оставшейся частью Украины, которая потеряла свой суверенитет. И ситуация может разворачиваться в любой момент по разным сценариям", – отметил Денис Пушилин, глава ДНР.

Вместе с главой ДНР мы присутствуем при знаковом событии – первая после более чем двухлетнего простоя плавка чугуна в первой запущенной доменной печи Донецкого металлургического завода. В тяжелейших условиях блокады и санкций молодая республика перезапускает металлургию. На то, как льется расплавленный металл, безусловно, можно смотреть, не переставая, ведь именно так выглядит наполнение республиканского бюджета налогами, а семейных бюджетов – зарплатами. Событие недооценить сложно, ведь оживает и расправляет плечи после вынужденного долгого и вязкого сна некогда градообразующее предприятие-атлант, завод-родоначальник металлургии всего юга российской тогда еще империи. В самых ближайших планах – полный запуск всего металлургического комплекса.