Каркас готов, и скоро здесь начнут наращивать "тело" – близ Мурманска строится новый мост федерального значения. Предыдущий был построен более полувека назад и его грузоподъемность с тех пор упала в пять раз – со ста тонн до всего двадцати.
"Для испытаний этого моста, поскольку был построен в послевоенное время, использовались четыре танка Т-34. Есть фотографии: чтобы проверить его максимальную нагрузку статическими испытаниями", – вспоминает Денис Таращан, ведущий эксперт отдела контроля качества ФКУ "Упрдор Кола".
Новый мост хоть и малый – в длину всего 200 метров, но очень непростой в строительстве: сложные грунты и перепад воды во время приливов-отливов в 3,5 метра серьезно повлияли на сроки – в средней полосе такой возвели бы в два раза быстрее. Кроме того, не обошлось и без ноу-хау: чтобы жители г. Кола могли попадать на другой берег, в самом начале была проделана уникальная инженерная операция – конструкцию передвинули почти на 20 метров, сделав непригодный для транспорта мост пешеходным. Однако в ближайшее время его все же предстоит утилизировать – когда на новом будут уложены мощные бетонные плиты.
"Еще нам нужно поднять мост на два метра вверх, передвинуть на 16 метров обратно, где будет он разобран. Дальнейшее движение пешеходов будет организовано уже по новому мосту", – поясняет Евгений Старостин, руководитель проекта по реконструкции.
Кроме того, недавно в регионе начались и масштабные работы по реконструкции федеральных дорог: до конца октября на подъезде к Мурманску со стороны Норвегии должны полностью заменить почти 20 км трассы "Кола". Работы уже этой осенью свяжут новую переправу и туристический маршрут в единое целое.
Небольшой, но очень важный мост позволит не только разгрузить транспортные потоки, но и сделать единую магистраль до наших соседей: в этом году планируется объединить две федеральные трассы – "Кола" до Норвегии и "Лотта" – до Финляндии. До каждой из этих стран отсюда чуть более 200 км.