Десятки тысяч полицейских собрались в среду, 19 мая, на митинг в Париже. Это стало крупнейшей во Франции акцией протеста с участием сотрудников правоохранительных органов за последние пять лет. Впервые в такой демонстрации принял участие даже министр внутренних дел страны. Что заставило французских полицейских выйти на улицы с флагами и плакатами?
Всю набережную вдоль Сены пришлось закрыть — ее заняли полностью. На митинг собралось больше 35 тысяч человек.
Ситуация не совсем типичная для Парижа — одни полицейские охраняли других, которые устроили манифестацию прямо перед зданием Национальной ассамблеи. Требовали сотрудники правоохранительных органов более жестких мер.
На импровизированной сцене одни стражи порядка сменяли других. У каждого своя история: как нападают, как угрожают, как он чувствует себя бессильным против агрессивных толп, для которых полицейский стал олицетворением главного врага.
— Нам не хватает признания, поддержки. Нас достало, что мы арестовываем, а суд отпускает преступников. Коллег тяжело ранят, а никого не наказывают за это.
Без происшествий не обходится ни одна неделя. В ночь с 18 на 19 мая в Лионе ранены четверо — мужчина протаранил машину полицейских. Похожее происшествие – в Безье. В Рамбуйе женщину зарезал мигрант прямо в комиссариате, а в Авиньоне полицейского расстрелял наркодилер.
Катрин Тьерри специально приехала на митинг из южного города. В знак солидарности она носит траур.
— Ситуация с безопасностью во Франции пугает. Мы пускаем к себе молодых мигрантов и не даем им возможности интегрироваться. Они заканчивают в криминальных кругах, а те из них, кто родился во Франции, не могут воспринимать ее как Родину. Они не чувствуют себя ни французами, ни иностранцами. Ударяются в религию, и это часто выливается в агрессию.
В какой-то момент в толпе появился министр внутренних дел Жеральд Дарманен, который раскритиковал министра юстиции за отказ признавать опасную реальность на земле.
— В 2004-м, грубо говоря, было три тысячи раненых полицейских. В 2019-м было шесть тысяч. Рост атак на полицейских вырос в два раза за 15 лет. Министр Эрик Дюпон-Моретти прав, что стало меньше взломов, угонов машин, но стало больше насилия над людьми. Поэтому несколько месяцев назад я сказал об одичании общества, что вызвало с ним полемику. Но это правда — общество стало более агрессивным.
Публичное выяснение отношений между министрами играет на руку оппозиции. Свыше 60 процентов полицейских во втором туре готовы голосовать за национальное объединение Марин Ле Пен. Вице-президент этой партии Жордан Барделла тоже пришел на митинг.
— Нужно поддерживать правоохранительные органы морально, менять правила самообороны, вводить мораторий на миграцию, поскольку большая часть насилия происходит из-за бесконтрольной миграции.
В завершение встречи над толпой повисла звенящая тишина — минута молчания в память об убитых коллегах. Потом зазвучал гимн, больше похожий на плачущую скрипку, после чего под стать настроению на Париж обрушился проливной дождь.