Численность секретной армии Пентагона сегодня в десять раз превышает численность наиболее законспирированных сил ЦРУ. И самая боеспособная ее часть – это не те, кто под чужими именами в силиконовых масках и перчатках с оружием в руках участвуют в тайных операциях США по всему миру: в КНДР, на Ближнем Востоке, в Африке.
Бойцы ударной группировки не глотают пыль в Афганистане, и не жарятся под палящим солнцем Ирака. Расположившись в полутьме прохладных помещений за экранами компьютеров, они орудуют в киберпространстве, зоне самого повышенного внимания для их командиров. Там идут самые важные сражения этой новой холодной войны.
"Мы все еще находимся на ранней стадии развития в этом информационном прозрачном мире", – сказал отставной старший офицер, предостерегая от мыслей, что существуют некие "отличительные признаки", аналогичные "отличительным признакам бомбардировщиков" времен холодной войны. "Мы выигрываем в этой войне, в том числе и в киберпространстве, пусть даже завеса секретности над тем, чем мы занимаемся, позволяет СМИ снова изображать русских этакими трехметровыми гигантами".
В заголовках (причем респектабельных СМИ, а не бульварной прессы) сейчас тесно от летающих тарелок. Теме НЛО программа 60 Minutes на CBS посвящает целый выпуск. Взяли интервью у пилота, который в 2014-м не только собственными глазами, но и радаром и инфракрасным сканером своего F-18 видел в небе нечто очень странное.
Он также рассказал, что его встречи с неопознанными объектами продолжались ежедневно на протяжении двух лет. Видели объекты и сослуживцы. Идею, что это могут быть свои, но очень засекреченные, у них в эскадрилье отмели почти сразу.
- Скорее всего, это программа по мониторингу потенциальных угроз, – считает пилот.
- Это могут быть российские или китайские технологии?
- Почему бы и нет.
С зелеными человечками не как с хакерами. Их в хоть в живом, хоть не живом виде надо хотя бы показать. Когда дело касалось киберугроз Марко Рубио и таким, как он, достаточно было просто кивнуть в сторону на Россию. Правда, кивают и сейчас.
Обостренный интерес к паранормальному, к контактам с иными мирами – симптом того, что в привычной реальности что-то сломалось или идет не так. Вспомнить хотя бы лихие перестроечные времена у нас. Но свои пять центов про секретные архивы с фотографиями межгалактических кораблей успевает вставить Барак Обама, и вот уже главным по тарелочкам пытаются сделать Джо Байдена на пресс-конференции в Белом доме.
- Президент Обама заявил, что есть видеосвидетельство объектов в небе так называемых неопознанных воздушных феноменов, и он добавил, что не знает, что это именно такое. А вы что думаете об этом?
- Я бы спросил его еще раз, – ответил Байден.
Отшутившись, президент США дал понять, что не утрачивает связи с реальностью, но некоторых отставных военных из Пентагона ему так просто не переубедить. Герой Вьетнама и генерал-майор Джо Арбакл "подбил" 120 других отставников подписать открытое письмо, в котором подвергается сомнению легитимность президентских выборов в США и критикуется состояние здоровья Джо Байдена: "Нельзя игнорировать психическое и физическое состояние главнокомандующего. Он должен быть в силах быстро принимать верные решения в сфере национальной безопасности, которые касаются жизни и здоровья, в любой момент, днем или ночью. Недавние запросы руководства демократов о кодах запуска ядерных ракет шлют тревожный сигнал нашим противникам с ядерным оружием, они ставят вопрос, кто здесь главный. У нас должна быть незыблемая система подчинения".
Письмо знакомый в основном специалистам портал "Генералы и адмиралы – за Америку" опубликовал еще 11 мая. Основные СМИ отреагировали на него через пару дней. А ровно через неделю по странному совпадению и вышла та самая статья в Newsweek, в которой нас по понятным причинам больше шокируют циничность методов, а вот рядовых американцев – размер трат. 900 миллионов фактически не подотчетных Конгрессу долларов, которые ежегодно зарабатывают на этой секретной армии, связанные с ней, словно напоминание все еще тоскующему о Трампе Пентагону и тем, кто от него кормится, о толщине ошейника. Ну, а новый законопроект Конгресса, предполагающий наказание Пентагона за срыв аудиторских проверок, – это уже напоминание о длине поводка.
Глава Бюджетного комитета Сената Берни Сандерс твердит об этом давно. Без толку. За минувшие десятилетия Министерство обороны США не выдержало толком ни одной финансовой проверки.
Самой непроницаемой из черных дыр, в который утекают военные бюджеты, для США стал Афганистан. Там просто растворились миллиарды долларов. Например, для нужд официального Кабула американцы закупили в Италии два десятка старых транспортных самолетов С27A, и только потом выяснилось, что для этих машин в стране нет ни летчиков, ни техников. В итоге самолеты, приобретенные за 500 миллионов долларов, отправили на металлом.
"Из доклада стало ясно, что в провинции Гельменд построен командный центр управления за 36 миллионов долларов, который ни разу не использовался, и здание, по-видимому, снесут. Под Кабулом возведена электростанция за 335 миллионов, которая не работает, потому что афганцы экономят на дизтопливе", – говорится в отчете Конгрессу.
Зато американские военные живут на широкую ногу и не собираются менять своих привычек. 20 лет в Афганистане по факту и привели к возникновению концепции бесконечной войны. Не на результат, не на победу, в войны ради самой себя, где все решают ресурсы. В том же Афганистане число гражданских подрядчиков превышает число солдат – 7 к 1. Уход оставшихся 2500 кадровых военных, о котором с гордостью твердит Байден, мало что изменит на этом театре боевых действий. Их всегда будет кем заменить. 54 различные оборонных компании прямо сейчас рекламируют вакансии. Ищут техников, которые сделают все: от анализа разведывательных данных и выявления террористов до ремонта кондиционеров. Ну, а в пекло всегда можно отправить лояльных и подготовленных местных, тех, которые готовы умирать за гроши.
"Бесконечная война – это недавно созданная машина. Сегодня эта система включает около двух десятков стран, в которых США регулярно бомбят и убивают. Американская модель облегчает "уход", потому что с ней само значение "войск" – настоящих ботинок, которые могут носить солдаты на земле – практически исчезло как центральный элемент убийства террористов. Следствием этого является не только то, что бесконечная война все чаще происходит вне поля зрения, но и меньшее количество смертей и ранений солдат из-за изменения тактики и все более отдаленных атак, война также становится все более и более неуместной для жизни американцев". Автор этой статьи – все тот же Уильям Аркин из Newsweek, который и раскрыл подробности о засекреченной армии Пентагона. По его оценками, американские силы специальных операций сейчас действуют примерно в 70 странах мира. Где-то в режиме ожидания. Где-то активно.
- Сколько стран США сейчас бомбит?
- В прошлом году мы бомбили Мали, Нигер, Сомали, Ливия, на Ближнем Востоке, это Пакистан, Афганистан и Ирак, Сирия и Йемен. Еще раньше боевые действия велись в Уганде, если мы говорим о проблеме наркотиков в Латинской Америке, то военные действия происходят изо дня в день в Колумбии, Эквадоре, также некоторые части Центральной Америки. Соединенные Штаты все еще имеют силы в Гондурасе и так далее. Размах и масштабы американского присутствия и военных действий по всему миру намного больше, чем об этом думает большинство американцев, – отметил Аркин.
В каждой из этих стран сохраняются одни и те же афганские математика и модель: есть признанные и непризнанные силы. Подрядчики в большинстве своем превосходят солдат по численности, осуществляют подпольную деятельность и "малозаметную" деятельность, которая заменяет официальную и общепризнанную. Большинство смертоносных нападений происходит из-за пределов страны, как, например, атака на иранского генерала Касема Сулеймани.
Те, кто находился за пультом управления атаковавшего колонну в Багдаде беспилотника MQ-9 Reaper, не рисковали ничем. Угрожало им разве что короткое замыкание. Они вообще могли находиться на территории США. И это тоже важная часть концепции бесконечных войн. Если американцы сидят за мониторами или сражаются в киберпространстве, то нет и гробов под звездно-полосатыми флагами, антивоенных митингов, скандальных разбирательств. Тратить на умную армию, не забывая о выгоде, больше, чем на армию привычную. Война не перестает быть кровавой, но она становится как бы невидимой. Или такой, какой ее хотят показать, – радужной и пушистой.
Капрал Мэлонлорд из либеральной Калифорнии. Воспитана в Сан-Франциско лесбийской парой. С детства – на ЛГБТ-митингах. А вот и свадьба двух ее мам. Окончив старшую школу с высшим баллом и повстречав армейского рекрутера, Эмма как признается сама, наш способ доказать свою внутреннюю силу. Сам ролик, считает сенатор Тед Круз, ничего, кроме слабости американской армии, не показывает. У себя в Twitter для контраста Круз смонтировал два видео – американское и наше, от Министерства обороны России.
По тому же пути, что Пентагон, пошли и в ЦРУ. Там сняли свою рекламу: "Я – цветная женщина. Я – мама. Я – цисгендерный миллениал, у которого диагностировали тревожное расстройство. Я – разноплановая личность, и мое бытие не описать анкетой". Бытие, как известно, определяет сознание. В случае армии – моральный дух.
"Это смешно. Наши солдаты и матросы, летчики и морские пехотинцы – самая сильная и свирепая боевая сила на планете. Они – причина того, что мы свободны. Они – причина того, что у нас есть наши права, но кучка демократов и леваков-бюрократов с помощью СМИ хочеи уничтожить американскую армию, пытаясь превратить ее в букет "анютиных глазок". Работа военных – убивать плохих парней и вселять страх во врагов Америки. Люди вступают в Вооруженные силы, чтобы обеспечить нашу безопасность, они не хотят сидеть в кругу и дарить друг другу маргаритки", – заявил Круз.
Теду Крузу быстро напомнили, что с свои 20 сам он не записался добровольцем, чтобы отправиться воевать в Персидском заливе, а предпочел степень в Принстоне. Но самое парадоксальное тут даже не это. Раз дружелюбная реклама невидимой войны сработала даже на целом сенаторе, то что говорить о простых американцах, мало задумывающихся о ее настоящей цене.
11 000 погибших и 53 000 покалеченных. 20 лет с войной американским налогоплательщикам обошлись в 6,5 триллиона долларов. Это вдвое больше того, что США ежегодно тратят на медицинского обслуживание всех своих граждан. Это в 10 раз больше годового бюджета всех школ. Это больше оборонного бюджета всех других стран вместе взятых за шесть лет.