Обычно городские легковушки оснащаются двигателями мощностью до 150 лошадиных сил. Но для тех, кто любит динамику, производители дополняют линейки особыми, так называемыми "горячими" модификациями.
Внешние они, как правило, почти не отличаются от обычных версий, а вот под капотом скрываются по-настоящему боевые агрегаты. Поэтому их иногда называют "партизанами автомира". Рассмотрим три таких модели, официально представленные в России.
Обновленный хэтчбек Mini в версии John Cooper Works снабжен двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью в 231 лошадиную силу. Разгон до сотни укладывается в 6,3 секунды, максимальная скорость – 246 километров в час. Привод передний. Коробка – классический 8-ступенчатый автомат.
"В базовую комплектацию входят 17-юймовые литые диски, полностью светодиодная оптика, климат-контроль, а также спортивные сиденья", – рассказывает руководитель отдела продаж официального дилера Дмитрий Доктор.
Цена стартует с отметки 2 850 000 рублей.
Volkswagen Golf только что вернулся на российский рынок в восьмом поколении. Причем сразу в двух версиях – "гражданской" и "заряженной".
"Новый Volkswagen Golf GTI оснащается двухлитровым турбированным двигателем мощностью 245 лошадиных сил", – представляет новую модель менеджер отдела продаж официального дилера Андрей Новиков.
До сотни он разгоняет автомобиль примерно за 6,5 секунды. Максималка – 250 километров в час. Привод передний. Коробка – 7-ступенчатый робот DSG.
В базе: система мониторинга слепых зон, спортивные сиденья, камера заднего вида, 3-зонный "климат", система контроля усталости водителя, мультимедиасистема.
Цена от 3 090 000 рублей.
И еще один из немцев – Mercedes-AMG А35 4MATIC.
Турбированный двухлитровый бензиновый агрегат выдает 306 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает всего 4,7 секунды, максимальная скорость – 250 километров в час.
Привод полный. Коробка роботизированная, 7-ступенчатая. В списке стандартного оснащения значатся система автопарковки, камера кругового обзора, беспроводная зарядка для телефона, проекционный дисплей, система управления жестами, навигация с дополненной реальностью.
Цена – от 3 930 000 рублей.
Все эти версии от своих гражданских собратьев отличают не только двигатели, но и особые настройки подвески и рулевого управления, плюс электронные блокировки дифференциалов – все для спорта, все для победы.
При этом Mini наиболее доступный. Golf стоит немногим больше, но и оснащен чуть богаче. Mercedes ожидаемо самый дорогой, он заточен на чистый спорт – жесткий, низкий, с полным приводом и кучей вспомогательной электроники.
Но прежде чем принимать решение о покупке, имейте в виду: в городе таким автомобилям будет откровенно скучно. В полную силу они могут раскрыться только на подготовленном гоночном треке.