В Анапе ввели запрет на передвижение по набережной на электросамокатах. Следить за этим будет полиция, нарушителям грозит штраф. Ранее подобный запрет ввели в Геленджике. Думают об этом и в Краснодаре. Довольно много происшествий случается по вине водителей этих самых электросамокатов, и страдают в основном пешеходы.
Жительница Анапы Альбина дает интервью местному блогеру. Ее четырехлетнего сына сбили на электросамокате в безопасной, как казалось, пешеходной зоне во время прогулки по набережной.
"Сейчас он до сих пор не ходит, лежит на кровати, пытается передвигаться ползком. Представьте, такая погода, а мы не можем гулять", – рассказала Альбина о состоянии сына.
В соседнем Геленджике на днях электросамокат столкнулся с велосипедом и, судя по записям камер наблюдения, удар был сильный.
"Когда вы берете велосипед или самокат, вы берете на себя ответственность, – говорит жительница Анапы. – Да, такая услуга в нашем городе предоставляется, но вы видите: набережная не приспособлена"
После многочисленных обращений жителей Анапы власти города решили запретить проезд велосипедов и электросамокатов по набережной. Нарушителей ждет штраф.
Среди несогласных, конечно, владельцы бизнеса по аренде двухколесных транспортных средств. Они вкладывались в свое дело и не думали, что местный закон начнут менять. Запрет давно действует и в Ялте, но его не спешат соблюдать.
Директор по развитию компании по прокату электросамокатов Низами Рзавев говорит: "Не предъявлено никаких постановлений, не составлен акт о перемещении. Основная мотивировка, которую использует администрация, – это отсутствие необходимой инфраструктуры города".
Юридическая война в отношении статуса электросамокатов не случайна, ведь на законодательном уровне он четко не прописан. С какой скоростью, где может двигаться самокат, кто должен это контролировать.
Электросамокаты пришли из-за границы. Многие европейские страны после печальной статистики решили менять свое законодательство. В Испании их приравняли к транспортному средству, на котором можно ездить только по специально выделенным полосам. Штраф при нарушении – до 200 евро, это более 17 тысяч рублей.
Владельцы двухколесных пытались протестовать и даже перекрывали движение, но бесполезно. После анализа ситуации и количества пострадавших и даже жертв в столкновениях с электросамокатами запрет продолжает охватывать все больше испанских провинций.
В российской столице – бум электросамокатов. Пунктов проката десятки, но часто рядом даже нет велосипедных дорожек. Особенно сложная обстановка в центре Москвы. Отдельных зон владельцы пунктов проката для электросамокатов, конечно, не делают, но создают опасность для самих водителей и пешеходов.
Впрочем, если в Москве сложно обустроить подобные дорожки в силу плотного трафика, то в курортных городах, как показывает мировая практика, это возможно.