Сегодня принимает первых пассажиров новый железнодорожный вокзал Москвы – "Восточный". В столице он стал десятым по счету. Через него пойдут не только поезда дальнего следования, но еще МЦК и метро.
Чемодан, вокзал и 28 пар поездов в день. "Восточный" теперь официально и новый пункт назначения, и транзитная остановка в расписании РЖД. Компактный и относительно маленький, он делает большое дело – ощутимо почти на треть разгружает Курский вокзал, а значит и центр Москвы.
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств РЖД Роман Цуканов поясняет: "Все составы, что раньше проходили через Курский вокзал, теперь обходят центр столицы. Поезда с севера на юг, восточное направление.
Удобней стало и пассажирам – благодаря расположению нового узла они будут экономить 40 минут в пути".
С "Восточного", например, удобней добираться до столичных аэропортов — самый популярный пункт назначения для транзитных пассажиров. До центра – тоже недолго, всего 15 минут. Мэр Москвы Сергей Собянин одним из первых оценил новый вокзал.
"Это не вокзал в привычном понимании, а современный транспортный хаб. Когда "3 в 1": и метро, для тех кому надо в город, и МЦК, для тех, кто направляется в аэропорт, и, собственно, сам вокзал. Теперь вместе с "Восточным" в столице их официально десять.
В РЖД уверяют, на новом вокзале даже дышится по-особенному. Воздух не только чистый, но и с особенным ароматом — за это отвечает специальная система по очистке.
"Это новый подход, это новый набор услуг, это все совершенно новое. Это возможности для маломобильных граждан, новые кассы, бесконтактные возможности", — говорит генеральный директор, председатель правления ОАО РЖД Олег Белозеров.
Заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев перечисляет положительные стороны нового вокзала: "Благодаря строительству и реконструкции путей, а также строительству площадки для обслуживания "Ласточек" появилась возможность связать все в единый технологический узел. И таким образом обеспечить комфортную посадку и отправление пассажиров".
"Ласточки" и "Стрижи" в Нижний Новгород и Иваново тоже теперь отравляются отсюда. Чтобы объединить все маршруты в одной точке, понадобился всего год строительных работ. Рекордные сроки для такого сложного транспортного объекта!