Сегодня в Москве официально открылся новый вокзал. В какие дали пойдут поезда с "Восточного"?
В четыре руки – до блеска. Чтобы разглядеть свое отражение. Новый вокзал всем хочется сохранить в чистоте.
Уже с порога понятно: это по-настоящему современный транспортно-пересадочный узел. Над вестибюлями парит "Лазурное небо". Прислонив смартфон к специальной наклейке, пассажир может узнать подробнее об этом аромате от РЖД. А на пути к перрону – незаменимые теперь уже в любом путешествии сопровождающие – зарядные устройства.
"Ими можно воспользоваться в зависимости от временных рамок как в здании вокзала, так и можно взять его с собой, совершая поездку. Там, где удобно пассажиру, он сдает данное зарядное устройство", – рассказал Роман Цуканов, начальник центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО "РЖД".
Кто – на лифте, с чемоданами, а – кто вниз по эскалатору, налегке. На территории в 10 тысяч квадратных метров первые пассажиры сориентировались сразу же. От зоны высадки из такси и до перрона все интуитивно понятно.
"Хороший и уютный вокзал, все есть. Все нравится, все хорошо", – говорят пассажиры.
Десятый по счету железнодорожный вокзал столицы. Но по технологичности применяемых логистических решений – в числе первых, отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Впервые за 100 лет открывается полноценный новый вокзал, который объединяет курское направление и станцию МЦК, образуя крупное пересадочное направление. Разгружается центр Москвы", – подчеркнул Собянин.
На эти пути теперь переведены сразу 24 пары поездов дальнего следования. Транзитные – из Петербурга и Мурманска. Прямые – в Иваново и Нижний Новгород.
Этот "Стриж" устремляется в Нижний Новгород. Из его окон сотни пассажиров смогут взглянуть на привычный путь по-новому.
К берегам Волги не через переполненный центр Москвы, а сразу в обход. "Стрижи" и "Ласточки" буквально летят по скоростной железнодорожной магистрали Московского центрального кольца, огибая проблемные зоны. Действующую инфраструктуру специально модернизировали под нужды поездов дальнего следования.
"Здесь – пересечение и поездов дальнего следования, и пригородного, и внутригородских линий, и метро. Уникальная точка", – отметил Олег Белозеров, глава ОАО "РЖД".
Всего год – от котлована до крупного пересадочного узла. Метро "Черкизово" – с одной стороны, станция МЦК – с другой. А соединяет их теплый надземный переход.
"Восточный" – уже во всех расписаниях РЖД. Предполагается, что в сутки он сможет обслуживать свыше 24 тысяч пассажиров. В первую очередь тех, кто ценит свободу выбора. Прямо с "Восточного" можно добраться и в центр, и в аэропорт.