Кинопродюсер судится за двушку с воскресшим миллиардером

Пока одни разводят мосты, другие разводят людей. Разрешится ли загадочный квартирный спор между кинопродюсером из культурной столицы и миллиардером из Туманного Альбиона?

Новая серия петербуржского детектива с британским акцентом. В Северной столице суд пытается разрешить загадочный квартирный вопрос между кинопродюсером из России и миллиардером из Туманного Альбиона. Как случилось, что лондонский бизнесмен, признанный умершим, внезапно воскрес и предъявил права на скромную двушку в Петербурге? Что это – подделка документов, мистика или международная афера?

Пока одни разводят мосты, другие разводят людей. Это новая серия петербуржского детектива с британским акцентом. Главное место действия – город на Неве. Именно здесь добропорядочная покупательница квартиры предположительно стала жертвой загадочных аферистов. Они сначала похоронили прежнего собственника – долларового миллиардера из Лондона, а после того, как он воскрес, скрылись в ночном сумраке и бросили концы в воду.

В Приморском районном суде Петербурга – все заинтересованные лица. За круглым столом пытаются найти хоть какие-то концы. Собственница двухкомнатной квартиры – кинопродюсер Евгения Аронова и её адвокаты. Напротив – представитель миллиардера Андрея Андреева, по паспорту Оганджанянца. Успешный айтишник – создатель сайтов знакомств – в процессе не участвует. Его давно никто не видел. Говорят, занят работой в Лондоне. Но по адресу регистрации в Туманном Альбионе съемочная группа программы "Вести. Дежурная часть" его не нашла. А ведь именно Оганджанянц, как следует из материалов дела, заявил о своих правах на квартиру, которая семь лет назад была продана на законных основаниях. Миллиардер, как уверяет его адвокат, об этом не знал.

Дом, за квадратные метры которого разгорелись судебные споры, находится в экологически чистом районе Петербурга. Когда-то это была окраина, но сейчас территория активно обрастает новостройками. Место действительно привлекательное: рядом река, за ней Крестовский остров и Центральный парк культуры и отдыха. До ближайшей станции метро всего 10 минут пешком.

Здесь когда-то жил отец миллиардера. После квартира долго пустовала. В 2014 году ее купила кинопродюсер Евгения Аронова.

Продавцом выступала некая Людмила Тория, которая по документам значилась вдовой умершего Андрея Оганджанянца. Справка о смерти была выдана в абхазском загсе. Там съемочной группе подтвердили подлинность документа и уточнили, что выдали его на основании медицинского заключения. Любопытно, что в этом же загсе Андрей Оганджанянц и Людмила Тория связали себя узами брака, вот только, по словам Тории, ее супругом был не миллиардер, а человек, страдающий алкогольной зависимостью. Сама Людмила Тория умерла в 2019 году. Об этом в суде Санкт-Петербурга сообщила сторона миллиардера и предоставила справку.

"Если миллиардер на самом деле жив, то где он находился все это время? Почему не оплачивал коммунальные услуги и не интересовался своей квартирой, у которой сменился собственник?" – заявила в суде защита ответчика.

Адвокат Оганджанянца ранее заявляла, что во всем виноваты люди из окружения миллиардера – мол, именно они должны были вести хозяйственные дела, но не справились с этой обязанностью. Объяснение выглядит неубедительно. Да и сама защитница миллиардера тоже выглядит как-то неуверенно, отвечая на вопросы судьи.

Об этой детективной истории в программе уже говорилось. После выхода материала в эфир ситуацией заинтересовались в полиции. Возбудили уголовное дело по поводу того, что квартирой кинопродюсера пытаются завладеть неустановленные лица.

"В настоящее время полиция проводит следственно-оперативные мероприятия по установлению лиц, причастных к совершению этого преступления", – сообщил Дмитрий Стокрацкий, заместитель начальника ОИиОС ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Вопросы возникли и к нотариусам. Ранее в Петербурге суд уже выносил приговор в отношении группы специалистов, которые провернули махинации с жильем. Нотариус Нина Наумова, которая на основании справки о смерти из абхазского загса выписала Оганджанянц, вскоре завершила свою работу. Ее фирма закрылась, а дела были переданы в другую нотариальную контору. Сейчас они находятся в архиве. За него отвечает коллега Наумовой Юли Розова. Именно ее пригласили в суд в качестве свидетеля.

Юлия Розова уже получила повестку и как опытный специалист сразу узрела ошибку. Мол, фамилия ответчика Евгении Ароновой указана неверно.

Юлия Розова, которая будет новым действующим лицом на следующем судебном заседании, действия коллег не комментирует. Говорит, что ситуации бывают разные: "Подделок много бывает. Много поддельных документов сейчас с Украины, из Абхазии, из Америки. Бывают".

Кто и зачем мог изготовить поддельные документы, пока непонятно. Кинопродюсер Евгения Аронова, называющая себя добропорядочным приобретателем квартиры, недоумевает: а не мнимый ли сам истец Оганджанянц? И знает ли об этой истории настоящий миллиардер, ведь ни она, ни её адвокаты его так и не видели.

"Для меня он по-прежнему остаётся призраком. Я не вижу за всем вот этим его самого, и поэтому я не понимаю, кто против меня воюет", – говорит Аронова.

Как и любой детектив, эта история продолжает удивлять неожиданностями. На очередном процессе по делу появился таинственный незнакомец. Он сначала долго бродил по коридорам суда, озирался, а после с конвертом в руках подошёл к адвокату Оганджанянца и пригласил её уединиться. Кто он? Выяснить так и не удалось.

Без комментариев ушла и адвокат миллиардера Мария Новосад.

Евгения Аронова, которая в этой истории уже не продюсер, а героиня криминальной драмы, всё же надеется на хеппи-энд. "За собой я не вижу никаких ошибок, ничего, что могло бы привести к такой ситуации, потому что мы всё проверяли в свое время", – утверждает она.

На чьей стороне окажется суд? И найдут ли аферистов, если полицейские подтвердят международное мошенничество? Интрига в этом детективе сохраняется.