Количество зарегистрированных в Москве мотоциклов превысило 100 тысяч. Одновременно выросло и число ДТП с участием водителей двухколесного транспорта. При этом мотоциклисты гибнут в авариях в десятки раз чаще, чем автомобилисты. Один из способов снижения аварийности – выделенная полоса для байкеров. Но пока эта идея не находит поддержки.
Так поездка начиналась – весело, под музыку обгоняли проезжающие машины. А вот так все закончилась – в Зеленограде на полной скорости влетели в такси.
Потеплело, и мотоциклисты вернулись на столичные дороги. А вместе с ними – многочисленные аварии.
Движение байкеров в "междурядье" – привычное явление во многих странах мира.
Вот очередная группа мотоциклистов выезжает на улицу. Плестись в хвосте автомобильного потока – это не для байкеров, они стремятся в междурядье.
Расстояние между зеркалами – всего несколько сантиметров. Мотоциклы и машины едва разъезжаются.
Автомобилю Алексея досталось, когда он пытался перестроиться.
"Просто быстро ехал между машинами, снес, я не знаю, чем он, плечом снес или частью мотоцикла, но просто оторвал мне зеркало", – рассказывает автовладелец Алексей Шильников.
И это еще легко отделался. На дороге нужно уметь держать дистанцию, вовремя тормозить, предугадывать, что будет через секунду. А это умеют не все мотоциклисты.
Максимально разрешенная скорость для мотоциклов – 110 километров в час.
А многие разгоняются специально. Мощный двигатель – всегда искушение. Стрелка скорости рвется вверх и вправо до самого упора.
Бывает, дух захватывает так, что снова "запускать" его приходится уже в больнице.
"Маневр может стать трагичным для обоих участников дорожного движения. А с учетом того, что скорость мотоциклиста в этом момент может достигать значимых пределов, беда неизбежна", – отмечает автоэксперт Владимир Бахарев.
Автомобилисты тоже нередко нарушают, забывают включать поворотники или отвлекаются от дороги.
"Поворачиваешь голову, а там человек в телефоне сидит, а у него на приборке 110 километров в час. Как? Но большинство аварий, к сожалению, происходит из-за невнимательности, в зеркала не смотрят часто", – констатирует координатор проекта "Мото-Москва" Денис Гайдук.
Но даже самые внимательные не всегда могут заметить мотоцикл в боковых зеркалах.
"Ну, вот если я совершу маневр резкий, а он у меня в "слепой" зоне, то я просто его не увижу, и вряд ли он сможет среагировать. Поэтому любое движение какое-то неправильное рулем, объезд той же ямки, люка может спровоцировать как раз-таки ДТП", – говорит инструктор по вождению Юрий Косий.
В ПДД не указано, каким конкретно должен быть безопасный боковой интервал.
Журналисты программы "Неделя в городе" сами попробовали проехать на скорости по Москве. На любой, даже самой широкой, дороге места для них оставалось совсем чуть-чуть. И вот здесь, если бы водитель не затормозил, была бы авария.
Автоэксперты на этой неделе даже высказали мысль: создать для мотоциклов отдельную полосу, между крайним левым рядом и соседним. Но потом спохватились.
Резонансную тему сейчас активно обсуждают в столичных мотоклубах. Теперь считают, что без выделенной полосы можно обойтись.
"Мы понимаем, что нереально при нашем законодательстве все это реализовать. Мы просто просим взаимоуважения у наших водителей, чтобы на дорогах все были более вежливы, помнили, что там находятся тоже мотоциклисты, помимо других транспортных средств, и оставляли нам в левой полосе крайнее правое положение", – предлагает координатор проекта "Мото-Москва" Денис Гайдук.
Основные причины аварий – несоблюдение скоростного режима, дистанции и нарушение правил перестроения.
Но и самих мотоциклистов просят уважать водителей машин. Ведь не меньше половины всех аварий происходит именно по вине байкеров. Проблема решится, когда все участники движения будут соблюдать правила.