Компания "Яндекс.Такси" собирается добавить в приложения экосистемы "Яндекса" сервис аренды электросамокатов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке каршеринга.
По данным собеседников издания, проект будет реализован летом в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. При этом только в столице "Яндекс" намерен расставить на улицах от 4 до 8 тысяч электросамокатов самого популярного на рынке производителя — Ninebot (принадлежит Xiaomi).
Взять один из них напрокат можно будет через приложение "Яндекс.Go" или "Яндекс.Драйв". Приложения смогут предлагать пользователям более быстрые комплексные маршруты — когда часть пути можно проделать на такси или каршеринговом автомобиле, а часть, в объезд пробок, — на самокате.
"Коммерсант" отмечает, что, по крайней мере, в Москве самокаты "Яндекса" выйдут на уже весьма насыщенный рынок — здесь работают и лидеры в этом сегменте, Urent и Whoosh, и компании поменьше — Ecoway, lite, "Карусель". У Urent, по данным самой компании, около 40 000 самокатов в 40 городах России, у Woosh — 30 000 в 17 городах.
Представители кикшеринговых (по аналогии. с каршеринговыми, kick – самокат) компаний говорят, что даже столичный рынок пока далек от насыщения, поэтому конкуренции с "Яндексом" не боятся. Правда, в случае демпинга со стороны крупной компании мелким игрокам, возможно, придется уходить с рынка, а более крупным — объединяться.
Более серьезной проблемой может оказаться регулирование. В последние недели власти заговорили о необходимости введения правил работы кикшеринговых компаний и ограничений скорости. Например, если электросамокаты признают транспортными средствами и запретят им ездить по тротуарам, сдающему их в аренду бизнесу придется нелегко.