Не может получить российское гражданство из-за того, что не хватает "дополнительных бумажек". Депутат Госдумы Сергей Шаргунов о деле Екатерины Дмитриевой из Донбасса. Это мать пятилетнего Влада, что в апреле погиб прямо во дворе дома от взрывного устройства, сброшенного с беспилотника ВСУ. Трагедия тогда зацепила многих. Следственный комитет завел уголовное дело. Родители ребенка решили уехать в Россию. В данном случае это не только вопрос безопасности, но и просто психологической защиты. Однако, как уже понятно, переезд оказался непростым. Возникли трудности с официальным статусом. Екатерина пожаловалась на бюрократические проволочки, из-за которых все происходит слишком медленно. Хотя, казалось бы, у семьи есть все основания для того, чтобы формальные вопросы были решены быстро и без промедления. Как можно помочь – уже разобралась Варвара Невская.
С родным Донбассом теперь ее связывает только боль. Говорят, дом там, где сердце. Но 2 апреля точечным ударом украинского беспилотника это сердце было разбито вдребезги. После похорон пятилетнего сына Влада оставаться на некогда любимой земле не было больше ни сил, ни смысла.
"В Россию я решила приехать сразу после гибели сына, поняла, что там оставаться больше не хочу. У меня бабушка гражданка России, и отец, и брат, и сестра – все граждане России, живут в Москве. И я решила переехать к ним сюда, быть ближе к своей семье" – говорит Екатерина Дмитриева.
Два паспорта. Старый украинский и новый ДНРовский. Казалось, этого достаточно, чтобы получить российское гражданство по программе воссоединения семей. Но камнем преткновения, по словам Екатерины, стали дополнительные документы, за которыми девушке пришлось бы возвращаться в ДНР. То есть опять вернуться к тому, от чего так отчаянно она бежала. К войне, боли и страху. Нося под сердцем ребенка, сделать, этого Катя никак не могла.
"Она бежала от войны, приехала сюда, где живет ее бабушка, оказалась в Москве, и здесь потеряла другого ребенка, которого ждала. Она очень переживает. Нормальное медицинское обслуживание может получать, если у нее в порядке документы, а у нее поскольку нет российского гражданства и вида на жительство, то соответственно это влияет и на все эти процедуры", – объясняет заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по культуре, писатель, телеведущий Сергей Шаргунов.
Остаться с бедой один на один девушке не позволили. На помощь пришли депутаты и МВД. Вопрос Кати на личный контроль взял Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев.
"1 июня Екатерина приглашена на прием в территориальное подразделение по вопросам миграции города Москвы, где в рамках действующего законодательства ей будет оказано содействие в приобретении гражданства Российской Федерации", – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
История о погибшем Владе Шихове, как и истории многих других, искалеченных войной детских судьбах, стали основой для документального фильма "Детский ад". Для многих его героев этот ад наконец-то закончился. Близняшки-гимнастки из Горловки смогли получить паспорта и совершить путешествие по России. А семнадцатилетнему Никите Постолаки, более семи лет скитавшемуся с мамой по ЛНР, после того, как карательный батальон "Айдар" захватил их дом, собрали более полумиллиона рублей и подарили квартиру.
"После нашего фильма, после публикаций стали звонить люди и предлагать помощь. Мне позвонила мама радостная, утром, и сказала: "Знаете, нам подарят квартиру в Луганске!" При этом собеседник и даритель пожелал остаться неизвестным, что в общем-то делает ему честь. Он сказал: "Я не делаю на этом пиар, просто хочу помочь. Русские русских не бросают – это факт", – говорит специальный корреспондент "России 24", автор документального фильма "Детский ад" Ольга Курлаева.
Ведь "своих не бросаем" не просто громкие слова – неискоренимый образ русской мысли.