Робототехника давно вышла за пределы промышленной сферы и вплелась в повседневную жизнь. "Умные" машины помогают по дому, трудятся поварами, курьерами, охранниками и официантами, а теперь проникли в индустрию красоты. На прошлой неделе роботы начали предлагать услугу экспресс-маникюра в Сан-Франциско.
Идея такого проекта принадлежит компании Clockwork. Как указывается на официальном сайте, стартап специализируется на создании систем, которые "освобождают людей от ежедневных рутинных задач". "Женщины в среднем тратят на свои ногти 3120 минут в год. Мы приведем вас в порядок меньше чем за 10", — обещают в Clockwork.
Кроме того, отмечают авторы проекта, "маникюрный" робот полностью безопасен в период пандемии, поскольку услуга оказывается без участия мастера-человека. Новая разработка пока не стрижет и не придает форму ногтям, но такие функции могут появиться в будущем.
Видео с демонстрацией того, как робот Clockwork умело красит ногти, разместила в TikTok пользовательница Элисса Маэрклейн. По ее словам, полностью автоматизированная процедура обошлась в $8 (примерно 590 рублей по текущему курсу) и заняла около десяти минут.
Система Clockwork сочетает технологии компьютерного зрения и искусственного интеллекта, которые способны различать ногтевую пластину и окружающую кожу. Камера сканирует индивидуальную форму ногтей, поэтому роботы "узнают" уже приходивших клиентов. В конце 2019 года стартап привлек на развитие $3,2 миллиона, пишет The New York Times.
В США рынок ухода за ногтями оценивается в $10 миллиардов. По прогнозам, его объем вырастет до $11,6 миллиарда к 2027 году.