Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Халатность" после того, как из-за ошибки в больнице Солнечногорска подмосковная семья похоронила чужого человека, а их родной дедушка оказался жив. Как произошла такая чудовищная путаница? Кого оплакивали родственники и как быть пенсионеру, который теперь по бумагам мертв?
— Дедушка вообще знает о том, что произошло?
— Не уверена. Мы ему объясняем, что сейчас не можем его забрать, потому что с документами проблема.
— Официально он сейчас кто?
— Он никто — он мертвый по документам. У него остановлены все выплаты. Он по всем базам числится мертвым.
Эта дикая история в духе Гоголя случилась в подмосковном Солнечногорске. 79-летнего пенсионера Григория Васильева местные патологоанатомы официально оформили как труп, хотя он жив, пусть пока и не вполне здоров.
В Солнечногорскую ЦРБ Григория Васильева доставили 12 мая с дачи на скорой. У него случился инсульт. 17 мая врач позвонил и сообщил о его смерти. Внучка "умершего" рассказала, что когда пришли за телом, то сразу не узнали дедушку. Вызвали патологоанатома. Тот пришел и стал показывать бирки, утверждать, что человек после смерти внешне может измениться. В результате специалист действительно убедил родственников дедушки в том, что это он.
Как потом выяснится, медсестры поменяли местами двух пациентов в одной палате — оба были с инсультами, оба не могли говорить. На следующую ночь на кровати Васильева умер другой человек. Его тело и выдали родственникам, отпели и похоронили.
Правда вскрылась, когда Васильева попытались отдать родственникам умершего пациента, тут же заявившим, что это не их дедушка.
Тем временем воскресший, но незадокументированный Григорий Михайлович так и застрял между жизнью и смертью. Даже забрать его, официально усопшего, как живого из больницы нельзя. Вот разговор с внучкой Григория Васильева:
— Что теперь делать с тем человеком, который похоронен в могиле вашего дедушки?
— Нам нужно эксгумировать его из нашего семейного захоронения. Мы общались с родственниками, они сказали, что ходили в прокуратуру и писали заявление. На этом наше общение закончилось.
— Они хотят его забирать?
— Мы не поняли.
И это еще не всё. По закону Васильев может теперь официально ожить, только лично явившись в суд с иском и предоставив неоспоримые свидетельства своего физического существования, чего он не может сделать из-за последствий инсульта и юридически достоверного свидетельства о собственной смерти.
"В интересах мужчины, который в силу состояния здоровья не может самостоятельно защищать свои права, прокурор Зеленоградского административного округа обратился в суд с исковым заявлением об установлении юридического факта нахождения 79-летнего мужчины в живых", — прокомментировала ситуацию руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова.
Новый паспорт, пожалуй, стал бы лучшим подарком к 80-летнему юбилею Григория Михайловича.