Тема:

Ситуация на Украине 13 минут назад

Переговоры по Донбассу и двойственность украинской политики

Противоречивые заявления Киева не способствуют переговорам о мире в Донбассе. Об этом заявил представитель России на переговорах нормандской четверки Дмитрий Козак. Также он отметил, что Украина утверждает, что хочет пересмотреть минские соглашения, но не обращается с этим вопросом к Совбезу ООН и Донбассу.

Киев не желает общаться с представителями ЛНР и ДНР, что серьезно осложняет процесс переговоров. Об этом замглавы администрации президента Дмитрий Козак рассказал нашему телеканалу.

"Это основная проблема, которую пытаемся решить, и в контактной группе из-за этого все вопросы стоят, находятся в тупике и вопросы перемирия, и реализация этого механизма, который обеспечивает перемирие, и политические вопросы, гуманитарные, экономические", – говорит Дмитрий Козак.

В Европе сейчас активно обсуждается интервью Владимира Зеленского немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung. Глава государства будто бы обижен на позицию Германии и Франции, которые не признают Россию стороной конфликта в Донбассе.

Президент заявляет, что при таких позициях нормандский формат Украине якобы не подходит – нужно его расширить, привлекая США и разные страны ЕС. А от минских соглашений вовсе отказаться, как от политической удавки – это цитата Леонида Кравчука, главы делегации Киева в трехсторонней контактной группе по Донбассу. Недаром эти соглашения страна больше 20 раз пересматривала.

В этом же материале звучит тезис о возможной "российской агрессии", для отражения которой нужно оружие из Германии. Тем временем в Донбассе то стихают, то вновь начинаются обстрелы.

"Украина пытается увязать политические вопросы с перемирием. И все то обострение, которое произошло в январе, феврале, марте – оно, очевидно, имеет свои внутриполитические и внешнеполитические причины, – продолжает Козак. – Сегодня по тем наблюдениям, которые у нас есть, очевидно, что инициирование обстрелов происходит с подконтрольной Киеву территории. Значит, это рукотворная история".

При этом Киев требует проводить переговоры по Донбассу за закрытыми дверями, не фиксируя договоренности письменно, оставляя себе широкую возможность для информационных маневров.

"Украинская сторона занимает позицию сродни известной болезни – раздвоение личности. С одной стороны, мы за строгую конфиденциальность, но стоит только дверь закрыть, они выходят и рассказывают всем, независимо от результатов переговоров, что …. вместе с нашими коллегами, с Германией и Францией, вместе с ОБСЕ противостояли неконструктивной позиции России. И свою интерпретацию проливают на головы несчастных украинских граждан, которые находятся в неведении, что произошло на самом деле".

Двойственность – характерная черта украинских властей, особенно когда речь заходит о преследовании оппонентов. Лидера партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктора Медведчука судят в том числе за деловые контакты с Россией. Против него организованы масштабные кампании, в том числе информационные – культивируется образ врага народа. Арестованы активы. Слиты записи переговоров – эти материалы сам Медведчук ранее называл фабрикой фейков.

"Само государство Украина, которая с 2018 года каким-то образом обозначила Россию как агрессора, платит нам деньги. Приближенные к власти граждане, включая Порошенко и его группы с неким господином Грановским, Яценюк, Пинчук, Фирташ, Ахметов, Коломойский – все оплачивают продукцию, которая производится в России, на 6,7 млрд долларов".

Взаимный торговый оборот двух стран превышает 10 млрд долларов, большая часть – это деньги, которые потратила Украина на закупки товаров и ресурсов у России.

"Мы получаем налоги. За счёт этих налогов мы содержим наше государство, решаем социальные, экономические вопросы. Не является ни для кого секретом, мы открыто говорим, что за счёт этих же денег оказываем гуманитарную поддержку Донбассу. Если следовать этой логике, то все, кто купил в России товары или услуги, должны сидеть рядом с Медведчуком", – отмечает Дмитрий Козак.

На этом фоне намерение Украины пересмотреть нормандский формат выглядит странным. Ведь для этого Киеву придется не только обращаться в Совет безопасности ООН, но и вести переговоры с представителями ЛНР и ДНР – правда, такому диалогу украинские власти активно противятся.