В Екатеринбурге подвели итоги работы арт-кластера "Таврида" для молодых дизайнеров. Чтобы удивить опытных и именитых экспертов, участникам отвели три дня. За это время они должны были создать линейку продуктов с патриотической символикой. Работа кипела по 12 часов в сутки.
В арсенале дизайнеров -- только монитор компьютера и графическое перо. Но от этого росчерка зависит, во что оденется страна в ближайшие годы. Художники создают новую символику, которая появится на одежде, аксессуарах и канцелярии российских производителей. И модный курс сегодня явно патриотичен.
"Мы посмотрели выступление Владимира Путина и услышали его фразу "Нет времени на раскачку". Мы поняли, что это самый лучший, самый понятный мэсседж для современного поколения", — говорит графический дизайнер, участница арт-кластера "Таврида" Ангелина Лавриненко.
Патриотизм от-кутюр создают три десятка молодых дизайнеров со всей страны. Говорят, вдохновение на капсульные коллекции ловят прямо из воздуха, а то и выше облаков.
"Мы взяли за источники вдохновения первые скафандры, в которых Юрий Гагарин отправлялся в космос. Также это иллюстрации со спичечных коробков, которые делали в то время, по сути – это у нас был такой ретро-футуризм", — поясняет идеи своей коллекции дизайнер Дарья Ткачук.
Эти дизайнеры – будущее российской легкой промышленности. Все — участники арт-кластера "Таврида". Впервые фестиваль покинул пределы Крыма и перебрался на реальное производство в Екатеринбург. Эксперт программной дирекции арт-кластера "Таврида" Виктория Данилова называет конкурс "достаточно большим вызовом". "Обычно мы все мероприятия проводим у нас на площадке в арт-кластере. Ребята рисовали иллюстрации от руки, сканировали, переводили, играли со словами, играли с метаязыком — мы старались в разных концепциях использовать разные принципы и подходы к исследованию и созданию мерча", — поясняет она.
Начинающим авторам помогают опытные коллеги уральской компании "Сима-лэнд". Здесь знают, что значит быть в одной команде. Тем более для них это не первый социальный проект, направленный на поддержку молодежи. "Сейчас очень модно говорить об эгоизме, что ты "один в поле воин", но патриотизм – не про это. Патриотизм – это про команду, про народ, про единство. И моя задача — через этот проект объединить молодежь, особенно творческую", — отмечает директор департамента разработок компании "Сима-ленд" Ирина Пахарь.
Новая патриотическая символика – это свежий взгляд на народный эпос, знакомые уголки родины и даже на президента. Владимир Путин глядит с футболок и сумок словно агент 007.
В капсульных коллекциях дизайнеров все: от толстовок до блокнотов. Патриотическая символика – это не просто российский флаг, а бесконечные народные мотивы, пейзажи и даже портреты классиков. Ведь и Россия – для каждого своя. Но есть и то, что объединяет: патриотическая линейка товаров рассчитана на тех россиян, кто поддерживает идею спорта и здорового образа жизни. Лучшие дизайн-проекты пойдут в производство и будут рекомендованы к использованию сообществу единомышленников Putin-team.