В 19 лет будущая звезда 1990-х Влад Сташевский и не мечтал о сцене: он учился в институте коммерции и планировал работать по специальности. Однако встреча с известным продюсером Айзеншписом, которого в те годы преследовали толпы юных дарований, жаждущих славы, перевернула его жизнь. Юрий Шмильевич сам предложил Владу сотрудничество и в считанные месяцы сделал из него звезду. О судьбоносном знакомстве исполнитель рассказал в эфире канала "Россия 1".
В тот вечер Влад с одногруппниками отмечал окончание первого курса на модной дискотеке, в которой принимали участие проекты Айзеншписа. Юноша был горячим поклонником группы "Кино" и, разумеется, был наслышан об успехах продюсера.
"Там было много помещений: бар, большая сцена основного зала с танцполом и еще ряд комнат за кулисами. Как сейчас помню, стоял черный рояль, и я себе позволил сказать: "Ребята, а давайте я что-нибудь сыграю", – вспоминает Сташевский.
Это была не бравада, ведь в свое время он закончил музыкальную школу по классу фортепьяно. Сел за инструмент, исполнил песню в стиле шансон и, обернувшись, вдруг увидел, что за спиной все это время стоял Айзеншпис: "Музыкант, что ли?" Я: "Как бы да". Он: "Ну понятно. А что окончил?" Я говорю: "Не окончил, пока учусь. МГУ, коммерция. Собираюсь переходить на второй курс". Он: "А по музыке?" Я говорю: "Музыкальная школа по классу фоно". Он: "Ты знаешь, кто я?" Я говорю: "Да, конечно, вы Юрий Шмильевич Айзеншпис". Достает мне визитку и говорит: "Позвонишь как-нибудь". Я говорю: "В том-то и дело, что как-нибудь. Как вы себе это представляете? Ну, наберусь я смелости завтра – что вряд ли. А может быть, через неделю. И все-таки наберу, долго буду объяснять вам, что за Владик на том конце провода".
Молодой человек не блефовал: он был уверен, что его судьба – строить карьеру менеджера – предрешена. "Я просто в эти двери вообще не стучался, – поясняет Сташевский, – то есть я не пытался попасть в большой шоу-бизнес. А он говорит: "Ты дурак, что ли, совсем? У меня обивают пороги со всей страны девчонки и мальчишки, которые говорят: "Возьмите, прослушайте".
Айзеншпис сам попросил у студента телефон и уже на следующий день в 9 утра позвонил, чтобы пригласить на прослушивание. Вместе с композитором Владимиром Матецким продюсер устроил ему трехчасовой экзамен.
"Я пел, играл, сольфеджио, музлитература, вообще стили, предпочтения, что, кто... "А из наших? А из западных? А напой". В общем, это все очень долго продолжалось. Я думаю: да что они прицепились ко мне, что они меня так мучают? И когда это все закончилось, Юрий Шмильевич сказал: "Влад, спасибо. Свободен", – продолжает певец.
Спустя три дня снова раздался звонок от Айзеншписа: "Я уже заказал студию. Будем писать песню". Поначалу Сташевский воспринимал все это как большую авантюру, но уже совсем скоро началась серьезная работа. Влад, прошедший школу Суворовского училища, привык к дисциплине, поэтому жесткие требования продюсера выполнял с легкостью. Кроме того, у него уже был сценический опыт, ведь в годы обучения в техникуме играл на бас-гитаре и пел в группе.
"Я сейчас, да и всю жизнь, буду Юрию Шмильевичу благодарен, буду называть его учителем", – признается исполнитель.
Не жалеет ли сегодня Влад Сташевский, что когда-то разорвал контракт с продюсером, который так круто перевернул всю его жизнь? Об этом и многом другом – в новом выпуске программы "Судьба человека".
Еще больше интересных новостей – в нашем Instagram (запрещена в РФ) и Telegram-канале @smotrim_ru