Тема:

Ситуация в Белоруссии 2 месяца назад

Домашний арест: Протасевич и Сапега свободно гуляют по Минску

Журналиста Романа Протасевича и его подругу Софью Сапегу перевели под домашний арест. Они живут в арендованных квартирах в Минске порознь, но гуляют вместе и без охраны.

25 июня стало известно, что Роман Протасевич и Софья Сапега уже не в белорусском СИЗО. Следственный комитет объяснил, что они отпущены под домашний арест, после того как заключили досудебное соглашение, пообещали всецело сотрудничать и исправно дают признательные показания.

Из камеры в СИЗО – в обычную квартиру. Точные адреса по понятным причинам не известны, но есть информация, что Софья Сапега и Роман Протасевич находятся в Минске, живут в арендованных квартирах, порознь. Но их даже уже видели вместе – вот здесь, на набережной Свислочи в самом центре города.

Всего три фотографии. С виду обычная пара, прогулка без охраны. Софья в маске, Роман в очках и кепке. На одном из снимков – репортеры с двумя телекамерами: Сапега и Протасевич, держась за руки, давали им интервью. Но ни на одном телеканале его пока не показали.

Для их родных эта прогулка, как и новость о смягчении меры пресечения, стали неожиданностью. Софья сама позвонила родителям, и им даже разрешили встречу.

"Мы действительно счастливы были безумно просто ее видеть. Она приободрилась, совсем по-другому себя чувствует, и физически она нормально, со здоровьем все хорошо", – рассказал отчим Софьи Сапеги Сергей Дудич.

Где именно общались, доподлинно неизвестно. Как сообщил отчим Сапеги, "в одном из ресторанов на окраине в узком семейном кругу". Входил ли в него Протасевич, Дудич не уточнил. Ограничений по времени и каких-то других не было.

"Мобильным телефоном она может пользоваться только с разрешения следователя, интернетом она не пользуется, браслета у нее нет. Она дает признательные показания, сотрудничает со следствием, чтобы максимально быстро расследовать дело и максимально быстро решить ее судьбу", – сообщил адвокат Софьи Сапеги Антон Гашинский.

Следственный комитет республики не только официально подтвердил, но и объяснил: смягчение меры пресечения стало возможным после заключения досудебного соглашения.

Софья и Роман обязались всецело сотрудничать со следствием. Протасевич уже не раз публично раскаивался.

"Я понимаю, какой урон я нанес даже не государству, а стране. И сейчас я готов сделать все, чтобы исправить эту ситуацию", – заявил он на пресс-конференции 14 июня.

На этой же пресс-конференции Протасевич заявлял, что безопаснее всего чувствует себя в камере, а на свободе попросил бы себе госзащиту. Причем боится своих же. С семьей Софьи постоянно на связи посольство России, сотрудники дважды посещали ее в СИЗО и уже запросили разрешение на встречу в новых условиях, чтобы подтвердить, что жалоб у россиянки нет.

"Сейчас решается вопрос о возможности скорейшего ее посещения нашими консульскими сотрудниками. Мы находимся в тесном взаимодействии с белорусской стороной, в частности с Главным следственным управлением Следственного комитета, а также в тесном контакте с адвокатами россиянки и ее родителями", – проинформировала исполняющая обязанности заведующей консульским отделом посольства РФ в Белоруссии Ольга Торшина.

При этом обвинения с обоих фигурантов не сняты. Следственные действия продолжаются.