22,5 года тюрьмы. Но семья Джорджа Флойда считает это слишком мало. Мол, это слишком мягкий приговор для белого полицейского, который пренебрег своими полномочиями. "22-летний приговор – это удар по рукам. Мы же приговорены к пожизненному заключению, потому что Джорджа больше с нами нет, и это убивает меня", – заявил Родни Флойд, брат убитого.
Семья не отчаивается – хочет засудить трех остальных полицейских: они якобы не остановили Дерека Шовина, который на девять с половиной минут перекрыл кислород Джорджу Флойду, прижав его коленом к земле. Уже после заседания у здания суда требовали справедливости.
Само заседание даже американские журналисты называют необычным. На суде впервые со стороны Дерека Шовина выступали пятеро свидетелей – его мама, вероятно, отчим, бывшая жена и ее двое детей. Со стороны Флойдов – целая делегация из семи человек.
"Дерек Шовин не показывал никаких эмоций во время выступления братьев Джорджа Флойда, даже когда запустили видео с дочкой афроамериканца. Но когда начала говорить его мама, он опустил глаза и готов был расплакаться", – рассказывает Чао Сюн, журналист Star Tribune.
За заседанием в прямом эфире наблюдала если не вся Америка, то вся семья Джорджа Флойда точно. В эмоциях себя не сдерживали.
"Если бы черный мужчина встал на шею белого, получил бы он 22 года тюрьмы? Ему бы вынесли смертный приговор! Это неправильно!" – возмущена сестра Джорджа Флойда.
После заседания в Миннеаполисе невеста Джорджа Флойда призывала всех к спокойствию. "Я не призываю к мирному вечеру, я призываю к вечеру без насилия. Если вы используете имя Флойда, чтобы донести свою позицию, то он был против насилия", – напомнила Кортни Росс.
Приговор массовых митингов BLM не вызвал. Наоборот, акция была, наверное, самой скромной за прошедший год. И самой мирной. Никаких погромов.
Джо Байден на приговор Шовину отреагировал сдержанно – назвал его "подходящим". Изначально прокурор требовал 30 лет тюрьмы, но судья посчитал меру слишком жесткой. И так приговор оказался на 10 лет строже обычного. Всему виной злоупотребление Шовиным властью и доверием. Но у него ещё есть шанс на условно-досрочный. Через 15 лет.