Выручкой сервиса "Яндекс.Новости" будут делиться с поставляющими в него контент СМИ. Об этом заявил в интервью РБК руководитель бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов "Яндекса" Андрей Стыскин.
По его словам, компания начала тестировать в "Яндекс.Новостях" новый формат подачи информации — дайджест. Он автоматически формируется как подборка выдержек из новостей различных СМИ, написавших об одном и том же событии.
С изданиями, элементы публикаций которых вошли в дайджест, компания планирует делиться доходами от рекламы сервиса "Яндекс.Новости". По словам Стыскина, сейчас свой контент в сервис поставляют более трех тысяч партнерских СМИ.
Сами дайджесты формируются алгоритмом, анализирующим все новости о каком-либо событии и выделяющим главные факты. При этом каждая выдержка сопровождается ссылкой на источник. Размер выплаты будет соответствовать числу показов выдержки в дайджесте.
Вопрос перераспределения выручки интернет-платформ в пользу СМИ, на контенте которых зарабатывают IT-гиганты, в некоторых странах обсуждается уже несколько лет. В Австралии был принят закон, обязывающий Google и Facebook (запрещена в РФ) договариваться с издателями об оплате использованных материалов. О разработке аналогичного законодательства заявили также Канада и Евросоюз.