Российское правительство планирует использовать возможности системы обязательного досудебного обжалования действий и решений контрольно-надзорных органов при анализе поступающих жалоб.
Система действует в пилотном формате на портале госуслуг с августа прошлого года. На портале есть специальный сервис, который позволяет подать жалобу в контрольный орган. Ответ должен быть дан в течение 20 рабочих дней.
Как рассказал "Российской газете" вице-премьер – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, на сегодняшний день к информационной системе досудебного обжалования подключен 31 контрольный орган в 85 субъектах страны. Эта система позволяет анализировать и выявлять наиболее частые жалобы в конкретных сферах для корректировки законодательства.
По его словам, система досудебного рассмотрения решений уже доказала свою эффективность. Например, в Федеральной налоговой службе, где такая практика распространена с 2014 года, "количество обращений в суды снизилось в разы".
"Важно также, что с помощью этого механизма мы сможем получить объективные данные о том, какие аспекты деятельности этих ведомств вызывают наибольшее количество нареканий. Будут понятны виды нарушений, причины жалоб, что именно оспаривается", – заключил Григоренко.
В соотвествии с федеральным законом, вступившим в силу 1 июля 2021 года, для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование становится обязательным. Таким образом, без процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не может обратиться в суд.