РЖД рассматривает два варианта наращивания объемов вывоза угля из Якутии: первый предполагает частичное финансирование за счет средств ФНБ, второй – крупные вложения частного инвестора, передает телеканал "Россия 24".
Опция номер один – расширение Байкало-Амурской магистрали. Оценка в прогнозных ценах – 874 миллиарда рублей, из которых 188 может вложить Фонд национального благосостояния. Проект действительно крупномасштабный: 1170 километров новых путей, электрификация участка в полторы тысячи километров, 47 мостов и дублер Кузнецовского тоннеля.
Опция номер два – полностью частная, без государственных вложений. Компания “А-Проперти” может построить отдельную ветку до Охотского моря протяженностью почти в 500 километров и угольный терминал. Срок реализации проекта оценивается в 5 лет. Однако взамен компания хочет получить приоритетное право провоза грузов. Законодательная база обеспечения подобных приоритетов в России на данный момент отсутствует, и этот план уже стал предметом оживленных дебатов в профильных ведомствах.