Тема:

Microsoft 2 недели назад

Microsoft представила облачный персональный компьютер

Microsoft представила облачный персональный компьютер и назвала этот сервис Windows 365. А в Китае был представлен прототип беспилотного велосипеда.

Microsoft представила облачный персональный компьютер и назвала этот сервис Windows 365 (не путать с Microsoft 365 или Office 365). Идея в том, что можно арендовать виртуальный компьютер нужной производительности и работать на нем из любой точки планеты, где есть интернет. И фактически с какого угодно устройства, хоть с телевизора или смартфона, главное, чтобы на нем был установлен любой современный браузер. Такой облачный ПК никогда не выключается, то есть всегда доступен и в том состоянии, в котором его оставили: с теми же запущенными приложениями, например.

Основной сценарий, на которые рассчитан такой сервис, это удаленный (или, скорее, гибридный) режим работы. То, что стало особенно актуальным в последние полтора года. Либо служебный персональный компьютер для стороннего подрядчика или временно нанятого на разовую работу сотрудника: легко выдать, легко удалить, когда в услугах этого человека компания больше не нуждается.

Глобально, такой сервис не уникален. И вообще идее так называемого тонкого клиента, когда все вычисления выполняются где-то на сервере, уже не один десяток лет. То, что предложил Microsoft, отличается в первую очередь простотой использования: никакого дополнительного ПО не нужно (ни серверного, ни клиентского), а настройка сводится по большей части к выбору конфигурации облачного компьютера (мощность процессора, объем памяти).

Ну и, вероятно, ценой. Всех цифр еще не назвали (обещают в день официального запуска сервиса в начале августа), но то, что уже известно, несколько дешевле очень похожего по логике и функционалу предложения от Amazon. И самое интересное: с момента появления Windows 10 ходят слухи, что Microsoft прорабатывает вариант продавать ОС по подписке. И вот, похоже, это оно и есть. Пока только для бизнеса, но как знать.

***

И еще один анонс. Оно же — подтверждение утечек. Новая игровая консоль. Мобильная. В исполнении компании Valve, владельца крупнейшего цифрового магазина компьютерных игр Steam. Устройство получило название Steam Deck. Это компьютер на компонентах AMD с 7-дюймовым сенсорным экраном и полным набором физических органов управления в играх.

По внешнему виду, не хуже обычного геймпада. Есть и гироскоп — это уже к управлению играми на манер смартфона. В общем, вполне себе конкурент Nintendo и ее консоли Switch, которая пока фактически монополист этого сегмента. Подробнее о том, чего ждать любителям портативных консолей — в нашем следующем выпуске.

***

Велосипеды теперь тоже бывают беспилотными. По крайней мере, один такой прототип представлен в Китае. И в случае именно велосипеда сложность в том, что нужно решать сразу три инженерные задачи. Первая (и по нынешним временам уже не самая, как кажется, сложная) — это собственно ориентирование робота в пространстве.

Тут всё как на беспилотном автомобиле: акселерометры, камера и даже лидар (лазерный радар). С их помощью велосипед получает картину окружающего мира. Сигналы обрабатывает блок управления под сиденьем. Привод на заднее колесо прямой, руль тоже с электроприводом. Едет велосипед довольно бодро, препятствия пока объезжает небыстро.

Вторая задача интереснее, это научить велосипед стоять на месте и не падать. Здесь опять же гироскопы, маховик и вычислительная часть. Судя по удивительной стабильности велосипеда, настроено всё на высшем уровне. Ну и третья задача — уместить всё это обилие приводов, датчиков, компьютеров и батарей в габариты велосипеда. А тут еще как специально в качестве базы выбрана модель велосипеда из серии "изящнее придумать сложно".

По официальной версии, создал всё это рядовой инженер компании Huawei. Упал с велосипеда и решил сделать такой же, но чтоб не падал. Но верится в то, что это прямо самоделка, с трудом: там один только лидар стоит астрономических денег. Но выполнено всё на уровне. Для сравнения – над первым беспилотным мотоциклом (где много больше места для оборудования) работал целый концерн BMW.