В Москве растет число аварий с участием электросамокатов и велосипедов. Только за последние полгода их около двухсот. На этой неделе столкновение с самокатом привело к смерти известного биолога Ивана Пигарева.
Велосипедная дорожка на улице Косыгина идет под уклоном. Здесь очень легко набрать большую скорость. Возможно, это и стало одной из причин трагедии. Иван Пигарев столкнулся с мужчиной на самокате. Удар был такой силы, что оба потеряли сознание. Их немедленно доставили в реанимацию. Судя по всему, самокатчик выскочил из-за угла: увернуться от столкновения было невозможно. Врачи бились за жизнь Ивана Пигарева несколько часов, но оказались бессильны.
В Институте проблем передачи информации Иван Николаевич работал с момента основания – с 1961 года. Ученый выдвинул висцеральную теорию – на примере кошек изучал, как ведет себя мозг во время сна.
"Даже мы, сотрудники лаборатории, вначале вообще приняли эту теорию в штыки. Иван Николаевич сражался за эту теорию. Многих сумел переубедить", – говорит заведующая лабораторией обработки сенсорной информации Института проблем передачи информации Варвара Веденина.
По словам близких, даже в 80 лет он поддерживал отличную физическую форму.
"Планов на жизнь было еще очень много, планировал жить долго. Папа всегда что-то придумывал, что-то мастерил, изобретал", – вспоминает сын ученого Николай.
Коллеги говорят, что ученый каждый день добирался на работу на велосипеде и знал маршрут досконально.
"Иван Николаевич – человек удивительно педантичный. Никогда не стремился ни к какой скорости. Всегда ездил очень аккуратно", – говорит старший научный сотрудник лаборатории обработки сенсорной информации Института проблем передачи информации Елена Родионова.
Второй участник происшествия – 38-летний Петр Ворашень – также получил множественные травмы и перенес операцию. Сезон столкновений с участием самокатов в самом разгаре.
Поездка на велосипеде закончилась для Марины визитом к травматологу. На Фрунзенской набережной ей навстречу вылетели трое мужчин на самокатах. Марина, пытаясь увернуться, упала на асфальт. Виновники падения даже не оказали помощи – сразу скрылись.
"На сегодня город просто к этому не готов. Люди не знают правила, людям этого никто не объяснил, люди ездят без шлема и защиты. Зарегистрироваться может любой, вплоть до ребенка, ездить в алкогольном состоянии – тебя никто не проверит", – жалуется пострадавшая Марина Коновалова.
Больше всего от таких гонщиков страдают пешеходы. Если человек несется в плотном потоке людей, услышать, как он приближается, невозможно. На проезжей части их тоже не ждут. За последние полгода в Москве зафиксировано почти 200 ДТП с участием велосипедов и самокатов. Причем формально те, кто управляют, например, электросамокатами, являются обычными пешеходами. Чаще всего знаками и разметкой пренебрегают курьеры. На Строгинском бульваре за пару минут инспекторы ДПС ловят пять нарушителей. В полиции уже задумались, как заставить курьеров учить ПДД.
"Необходимо сейчас будет проработать вопрос по законодательному закреплению нормы, которая обяжет представителя организации в том числе принимать правила дорожного движения", -заявил начальник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Александр Быков.
Но с остальными любителями острых ощущений тоже надо что-то делать, об этом уже говорят не только эксперты. Писатель Сергей Лукьяненко уже давно призывает принять меры.
"Надо законодательно запретить скорость всех этих средств передвижения выше хотя бы 30, а лучше 20 километров в час", – уверен Лукьяненко.
Но главное – развести потоки машин, двухколесных средств передвижения и пешеходов. Один из примеров решения проблемы – маршрут "Зеленое кольцо" для велосипедистов. Дорога пройдет между МКАД, ТТК и свяжет все парки столицы. Только тот, кто летит на самокате со скоростью автомобиля, вряд ли ограничится этим красивым маршрутом.