Автомобилисты осваивают способы оплаты поездок по Центральной кольцевой автодороге. Недавно ввели в эксплуатацию последний участок ЦКАД, и количество машин на ней возросло в разы. Тем, кто ездит по трассе регулярно, удобнее всего пользоваться транспондером. Однако случается, что водители жалуются на некорректное списание денег.
В центре поддержки ЦКАД поток клиентов – за две недели полноценной работы Центральной кольцевой автодороги число проезжающих по ней автомобилей выросло в два, а на некоторых участка и в три раза. Первыми систему безбарьерной оплаты с помощью транспондеров освоили дальнобойщики.
"Удобно, экономит деньги, 20 процентов скидка", – говорит водитель-дальнобойщик Дамир Артагалиев.
Тем, кто ездит по ЦКАД нечасто, покупать транспондер необязательно. Заплатить можно в течение пяти дней после поездки. Сумма долга будет указана на сайте "Автодора", система точно знает, какое расстояние проехала та или иная машина.
Вот он – рубеж взимания платы. На всем ЦКАД их двенадцать. Рамка увешана электронной аппаратурой: инфракрасные датчики, лазерные (они определяют габариты машины), видеокамеры, антенна для считывания данных с транспондера. Проехать мимо незамеченным невозможно.
Если не погасить долг вовремя, выпишут штраф, но и тогда у водителя будет еще 20 дней, чтобы оплатить поездку – штраф в этом случае аннулируется. О задолженности водителю сообщат по телефону, привязанному к номеру автомобиля.
- Вот мой транспондер, и он был установлен по всем правилам в районе зеркала заднего вида.
В редких случаях есть вероятность столкнуться с некорректными финансовыми расчетами. Георгию счет за одну поездку по ЦКАД выставили дважды: первый раз через транспондер, второй – по номеру машины.
"Если бы я не проверил счет оплаты по номеру, потому что у меня не билась сумма, то потом, наверное, я бы попал на штраф, потому что я не оплатил. Было бы очень сложно доказать, что у меня вот и транспондер есть, и по номеру сработал", – рассказывает Георгий Изотов.
После обращения в службу поддержки списанные деньги водителю вернули. Специалисты говорят: если система не "увидела" транспондер, значит, он все же был неправильно установлен.
"Идеальное место для корректного считывания и обеспечения безопасности при движении – это место за зеркалом заднего вида. Это для легковых автомашин и микроавтобусов", – объясняет Василий Яшин, заместитель директора Управления транспортным потоком ООО "Единый оператор".
- Устанавливаем прибор по всем правилам и выезжаем на ЦКАД. В 10-15 метрах от рамки произойдет звуковой сигнал, проинформировавший о том, что списались денежные средства с него, и проезд за дорогу оплачен.
Только в этом году по разным участкам ЦКАД проехало больше 20 миллионов автомобилей.
"Система себя показала достаточно хорошо. То есть каких-то глобальных сбоев нет, автомобили фиксируются, тарифицируются", – говорит Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО "Единый оператор".
Сегодня ЦКАД – это пять участков общей протяженностью свыше 330 километров. Причем отрезок от трассы М3 до М10 бесплатный, здесь нет альтернативного маршрута, новую дорогу построили прямо на месте старой "бетонки". Не придется платить и водителям, которые заезжают на ЦКАД только для того, чтобы развернуться.
"Вот представлена развязка с Горьковским шоссе. Допустим, если пользователь едет в сторону Москвы, он может заехать на ЦКАД, съехать вот здесь и съехать в обратную сторону и, соответственно, деньги взиматься не будут", – показывает Павел Исакин, заместитель генерального директора ООО "Единый оператор".
Предупреждения о том, что дорога платная, уже установлены перед всеми въездами на ЦКАД.