Иностранные спецслужбы могли прослушивать один из телефонных номеров президента Франции Эммануэля Макрона в 2019 году. Предположительно, слежку организовали силовые структуры Марокко при помощи шпионского инструмента Pegasus, разработанного израильской компанией NSO Group. Об этом сообщает газета Le Mondе.
Помимо Макрона, марокканские спецслужбы отслеживали номера Эдуара Филиппа, занимавшего на тот момент пост премьер-министра, и еще 14 высокопоставленных французских чиновников. В Елисейском дворце заявили, что очень серьезно отнесутся к этим фактам, если они подтвердятся.
Накануне почти два десятка зарубежных изданий опубликовали масштабное расследование, в котором рассказывалось о том, как правительства разных стран используют шпионский инструмент Pegasus для слежки за журналистами, активистами, политиками и бизнесменами. В распоряжении СМИ оказалась база из более чем 50 000 телефонных номеров, из этого списка удалось идентифицировать больше 1000 человек из 50 стран.
Как пишет The Guardian, в списке фигурируют имена десятков крупных политических деятелей, дипломатов и военачальников. Среди них — президент ЮАР Сирил Рамафоса, которого якобы прослушивали спецслужбы Руанды в 2019 году, премьер-министр Пакистана Имран Хан, которым интересовались власти Индии в том же году, а также бывший президент Мексики Фелипе Кальдерон и Саад Харири, который ушел в отставку с поста премьер-министра Ливана на прошлой неделе.
Силовиков Марокко, помимо Макрона, в 2018–2019 годах интересовали гендиректор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебреисус, президент Европейского совета Шарль Мишель (тогда — премьер-министр Бельгии), а также собственный король Мухаммед VI и премьер-министр Саадеддин Османи.
В NSO Group настаивают, что продают Pegasus только ответственным правительствам, причем предназначен этот инструмент исключительно для расследования преступлений и борьбы с терроризмом. По словам представителей компании, обнародованный СМИ список не имеет к ним "никакого отношения", а Эммануэль Макрон, Мухаммед VI и Саадеддин Османи "не являются и никогда не были выбраны в качестве целей клиентами NSO Group".