Тема:

МАКС-2021 3 года назад

Новинки МАКСа: в небе над Жуковским лучшие машины и лучшие летчики


GLP

Международный авиационно-космический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском сегодня открылся для всех посетителей. Какие новинки боевой и гражданской авиации здесь можно увидеть?

В истребителях Миг-29 заинтересована Индия, вертолеты Ми-171 нужны Арабским Эмиратам, по закупке новейших Су-57 также уже вовсю идут переговоры – такие новости поступают с авиакосмического салона МАКС, который этим утром открылся для всех посетителей.

Главная премьера МАКСа с приставкой "супер" – новейший военный самолет пятого поколения. Шах и мат (как говорят разработчики и как написано на павильоне) достижениям мировой авиации. Машина может подняться почти на 17 километров, несет 7 тонн боевой нагрузки и вдвое превышает скорость звука.

Еще из интересного – главная гражданская новинка авиасалона. Самолет МС 21-300 – прима продукции гражданского назначения. Самолет с крыльями из композитных материалов российского производства. Представлен он был еще на прошлом МАКСе, а в этом году здесь показывают обновленную версию МС 21-310 с двигателем, сделанным в России. Среди достоинств – улучшенная аэродинамика и дополнительный комфорт для пассажиров.

Внутри 300-я и 310-я модели идентичны: большие иллюминаторы, удобные кресла и, главное, широкий проход, в котором вполне можно разойтись с бортпроводником во время раздачи питания. Ну, и вместительные багажные полки – здесь 5 чемоданов, но войдут еще два. Планируется, что первый серийный самолет поднимется в небо до конца года.

Еще из интересного – ближнемагистральный Ил-114-300. Машина меньше, чем МС-21, попроще, но и задачи у нее другие. Это такая "рабочая лошадка" для местных авиалиний.

Помимо машин гражданской авиации, на МАКСе представлена боевая техника, стоящая на вооружении ВКС России, а также транспортные машины.

"И того, что обычно взыскательная публика называет новинками, вот этот вертолет Ми-171А3. Это полностью новый вертолет. Здесь представлен не макет, а опытный образец, который мы после МАКСа направим на наземные испытания. Мы предполагаем, что в начале следующего года состоится испытательный полет", – рассказывает Андрей Богинский, генеральный директор холдинга "Вертолеты России".

Сюда приезжают и целыми семьями, и большими делегациями. И посмотреть, конечно, есть на что.

"Мы приехали из Африки, представляем авиакомпанию. Только начали осмотр и уже видим много интересных современных систем, которые тоже хотели бы использовать у себя", – говорит О'нил Эммануэль Рекс.

Посетителей на территорию пускают только с QR-кодом либо ПЦР-тестом, сделанным за 48 часов. Впереди визитная карточка МАКСа – летная программа. В небе над Жуковским – лучшие машины и лучшие летчики.