Очередное ЧП с электросамокатом произошло в столице: устройство взорвалось, спровоцировав пожар. С сильными ожогами владельца транспортного средства доставили в больницу, сообщает программа "Вести-Москва".
На 16-м этаже горелой пластмассой пахнет и сейчас. Прямо на лестничной площадке лежат обуглившиеся вещи. Хозяева квартиры, в которой все произошло, о случившемся говорить не хотят.
- Идите в больницу, вам все скажут!
33-летнего владельца самоката с серьезными ожогами увезла скорая. Пожар, рассказывают соседи, ему удалось потушить самостоятельно.
"Взорвался самокат. Он пытался донести его как-то куда-то. В этот момент он взорвался", – говорит Павел Шевцов.
Взрыв, судя по всему, был небольшим – без пушечного грохота, вылетающих окон и сильного огня. В общем, повезло, уверены опытные пользователи.
"Может полыхнуть просто одна ячейка в аккумуляторе, а может загореться весь аккумулятор, что приведет к взрыву всего самоката. Потушить аккумулятор очень сложно. Литиевый аккумулятор конкретно очень сложно потушить. То есть пока он сам не прогорит, вы ничего почти не сделаете", – объясняет Велес Поляновский
Счет пострадавшим от взрывов и пожаров электрических самокатов уже идет на десятки, есть и погибшие.
- Это мои кровавые следы, это коридор, а это самокат. Рванул ни с того, ни с сего.
Максим Гришин рассказывает, как однажды ночью проснулся от громкого шипения.
"Часов десять, наверное, он находился на зарядке. Потом он почему-то загорелся, и сгорела вся квартира", – вспоминает Максим Гришин.
Скорее всего, Максим нарушил правила эксплуатации. Аккумулятор самоката, говорят специалисты, ни в коем случае нельзя оставлять подключенным к сети после того, как он полностью зарядился.
"Нельзя заряжать аккумулятор электросамоката вблизи батарей отопления, печей, а также под солнечными лучами", – рассказывает Роман Балыбердин, старший инженер второго регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления по ЦАО ГУ МЧС РФ по Москве.
Спровоцировать короткое замыкание могут и некачественные комплектующие. Недорогие модели часто комплектуются полукустарными батареями.
"Если стоит очень плохого качества батарея в самокате, и сама коробочка – зарядное устройство – не имеет никаких защит, то может батарейка воспламениться", – объясняет Леонид Качан, сотрудник магазина по продаже электросамокатов.
Но даже если агрегат качественный, и заряжают его по правилам, есть нюансы. У большинства самокатов источники питания не на руле, а гораздо ниже – в самой платформе. Поэтому любой, даже незначительный удар может повредить батарею.
"Попадание воды в деку обычно приводит к каким-то проблемам. Банально ломается контроллер. Батарея выходит из строя", – поясняет Илья Власов, разработчик электротранспорта.
Проблема в том, что после приобретения техническое состояние и обслуживание самоката не интересует никого, в том числе и хозяина. Специальных требований по хранению нет. А мощные аккумуляторы весом больше 10 кг часто заряжают от розетки как обычные смартфоны, не удосужившись даже прочитать инструкцию.