В некоторых российских вузах появятся образовательные дисциплины по киберспорту. В рамках программы также будут введены дополнительные курсы по разработке видеоигр, анализу данных, а также по использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.
Реализовать инициативу планируется к концу 2022 года. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой "дорожную карту" "Новые коммуникационные интернет-технологии". Документ был утвержден правкомиссией по цифровому развитию 23 июля.
Автором идеи выступил "Ростелеком". Представители компании сообщили изданию, что "компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности".
В "Ростелекоме" добавили, что киберспортивные дисциплины уже вводятся в мировых вузах. Программы по игре в стратегию StarCraft, например, можно пройти в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете.
Первыми курсы по киберспорту могут появиться в НИУ ВШЭ и Финансовом университете при правительстве — с ними уже работает Федерация компьютерного спорта (ФКС) России. Также организация планирует сотрудничество с НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими вузами.
Как ожидается, на финансирование всей программы будет направлено 17,6 миллиарда рублей до 2024 года, из этой суммы половину (8,6 миллиарда) выделят из федерального бюджета. Сумма финансирования киберспортивных дисциплин не раскрывается.
В России киберспорт был официально признан одним из видов спорта в 2016 году. В нем есть несколько дисциплин (шутеры, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы и другие), а кибератлетам могут присваиваться такие звания, как "Мастер спорта России", "Мастер спорта международного класса" и "Заслуженный мастер спорта России".