Тема:

Видеоигры 1 месяц назад

"Духовный опиум": критика видеоигр в СМИ обвалила акции разработчиков

Опубликованная государственными СМИ Китая статья о вреде видеоигр для подростков, в которой цифровое развлечение назвали "духовным опиумом", обвалила акции Tencent и других компаний сектора. Правда, через несколько часов публикацию удалили.

Акции китайской Tencent рухнули на 10% после сравнения видеоигр с наркотиками в государственных СМИ Китая. Снизились и котировки бумаг разработчика игр Arcasaur Games — на 18,5%, а также провайдера NetEase — на 12%.

Обвал акций вызвали статьи в центральной прессе Китая, в которых онлайн-игры назвали "духовным опиумом". В публикациях подчеркивается, что у несовершеннолетних возникает зависимость от игр, а также звучат призывы ужесточить существующие ограничения в индустрии. В качестве примера приводится Honor of Kings от Tencent — наиболее популярная онлайн-игра среди школьников, которые могут проводить в ней до восьми часов в день.

В 2018-м году в Китае начали активно регулировать игровую индустрию и ввели ограничение, обязывающее разработчиков игр внедрять различные системы проверки личности и лимиты на количество времени и денег, которые дети могут потратить в приложении. Но несовершеннолетние игроки легко обходят эти ограничения, поэтому китайские власти придумывают все новые, более жесткие правила. Буквально месяц назад та же Tencent была вынуждена ввести комендантский час в своих играх, а также внедрить в онлайн-игры специальную программу распознавания лиц для определения возраста пользователя.

Очередной выпад китайских властей в сторону технологических гигантов аналитики восприняли как сигнал к ужесточению контроля со стороны регуляторов над этими сверхприбыльными секторами. Это лето стало худшим для IT-компаний Китая, которые серьезно пострадали от таких действий.

Под репрессии попали сервисы онлайн-такси, затем китайские регуляторы запретили образовательным платформам получать прибыль, привлекать деньги и выходить на биржу, а от сервисов доставки еды потребовали сделать зарплату курьеров не ниже минимальной в регионе. Теперь вот взялись за онлайн-игры — а это один из самых быстрорастущих секторов в стране, объемом 100 миллиардов долларов.

Правда, буквально через несколько часов статью, наделавшую шума, удалили, и акции игровых гигантов снова вернулись почти на прежний уровень.