Тема:

Арктика — территория открытий 1 неделя назад

Подводная линия связи объединит Европу и Азию через арктическую зону России

Стартовал уникальный арктический проект "Полярный экспресс". Флот из девяти судов прокладывает кабель, который свяжет Европу и Азию через северные территории.

В Мурманской области начали прокладку оптоволоконного кабеля трансарктической линии связи. Пройдет он в том числе по дну Баренцева моря. На станции в Териберке начались глубоководные работы.

В Териберке специалисты проекта "Полярный экспресс" начали прокладывать первые метры подводного оптико-волоконного кабеля, который по дну нескольких северных морей принесет качественную связь и Интернет в населенные пункты, расположенные вдоль трассы СМП.

На судне "Северная волна" идет монтаж специальной муфты, которая соединит 2 части кабеля. Береговую – 4 километра – и ту, которая пока на борту. Контроль – по видеокамерам. Изображение выводят на пульт управления оператору.

Уникальный арктический проект под названием "Полярный экспресс" – стартовал. Подводная волоконно оптическая линия связи объединит Европу и Азию через арктическую зону России. Для реализации проекта привлекут флот из девяти судов. Они выполняют не только укладку кабеля. Морские изыскания, необходимые гидрографические и гидрологические исследования и подводно-технические работы. Первый участок – Териберка-Андерма.

Он будет полностью построен и сдан к концу следующего года. Дальше будут Диксон, Тикси, и другие населенные пункты вдоль Северного морского пути. Вплоть до Владивостока. Проект "Полярный экспресс рассчитан до 2026 года.

Колодец на берегу Баренцева моря – отправная точка "Полярного экспресса". Отсюда начинаются 12500 километров уникального проекта. Когда на береговую станцию привезут оборудование, она станет центром управления и контроля над работами и самой линией. Контейнеры выдерживают температуру от минус 50 до плюс 50. На случай ЧП есть 2 дизельных генератора.

"Вот эти 2 дизеля рассчитаны на неделю автономную работу без подвоза топлива, – говорит Алексей Стрельников, генеральный директор группы компаний "Управление перспективных технологий". – Мы знаем, что в Териберке иногда и подъехать невозможно".

Стоимость проекта – 65 миллиардов рублей. Это полностью государственные деньги. Возможно участие частных компаний. Переговоры идут. "Самое главное, мы подвели сюда основу, – поясняет Андрей Куропятников, генеральный директор ФГУП "Морсвязьспутник". – Ту самую магистраль, которая позволит значительно повысить качество связи, надежной связи, которая будет в Териберке, и в дальнейшем по маршруту "Полярного экспресса".

В Мурманске на днях открыт первый в России завод по производству кабелей для трансарктической волоконно-оптической линии связи. Он станет ключевым предприятием проекта. Первая очередь – выпуск около 150 километров в месяц, то есть около 2 тысяч километров в год. Позже его увеличат до 3 тысяч километров.