Комплектации сокращаются, цены растут: что происходит с авторынком


GLP

В России продолжают расти цены на новые автомобили, не стал исключением даже отечественный автопром. Подросли в цене и иномарки, особенно новинки.

В России продолжают расти цены на новые автомобили – в июле они существенно подорожали в сравнении с июнем. Это коснулось даже отечественного автопрома: продукция Ульяновского автозавода подорожала на 3 процента или около 35 тысяч рублей, а "АвтоВАЗа" – на 2,2 процента.

Подросли в цене и иномарки, особенно новинки – кроссовер Genesis GV80 и седан G80, кроссоверы Q5 и Q5 Sportback, пишут "Известия" со ссылкой на исследование "Авто.ру". В целом динамику цен в июле называют сдержанной, однако возможен заметный рост цен в случае резкого скачка курса валют.

По мнению независимого консультанта Сергея Бургазлиева, АвтоВАЗ умело воспользовался ростом спроса на фоне опасений существенного снижения курса рубля и возможного увеличения утильсбора осенью, с большой выгодой для себя повышая цены и свою прибыль на единицу продукции. Однако в долгосрочном плане эта позиция Волжского автозавода приведет к еще большей переориентации людей на иностранные бренды или на рынок машин с пробегом, считает эксперт.

Причину повышения цен на продукцию Ульяновского автозавода эксперт видит в отсутствии прямых конкурентов по цене и характеристикам ключевых продуктов. УАЗ как частная компания также имеет полное право воспользоваться рыночной ситуацией, отмечает Бургазлиев.

Сдержать дальнейшее повышение цен АвтоВАЗ постарается, урезая комплектации. Так, с сентября в салонах окажутся Lada Vesta без потолочных поручней со стороны переднего пассажира для версий Classic/Comfort, а базовые версии Luxe на кузовах SW/SW Cross лишатся органайзера и двойного пола багажного отделения. Также теперь ни в одной Vesta не будет датчика присутствия переднего пассажира, отвечающего за напоминание о непристегнутом ремне безопасности.

При этом, согласно новой редакции Правил ООН, с января данный датчик будет обязателен для всех автомобилей и сидений. Также урезание комплектаций в целом увеличивает дальнейшие траты клиентов на дополнительное оборудование.

Сокращают комплектации и другие автопроизводители: в частности, датчик присутствия переднего пассажира не устанавливают на Nissan Qashqai. При этом на машинах в средней комплектации появились обогрев руля, лобового стекла и задних сидений.

Издание отмечает: массовое сокращение комплектаций обусловлено не только желанием производителей остановить рост цен, но ситуацией с дефицитом микрочипов, которая продолжает оказывать серьезное влияние на автопром. При этом больше всего проблема с ограничениями в комплектациях затронула более сложные технически модели премиального сегмента: чем современнее оснащение автомобиля, тем больше инновационных комплектующих и микрочипов необходимо для его производства – а их сейчас недостаточно.

По словам представителя одного из крупных автодилеров, клиенты стали очень часто отказываться от заказа автомобиля из-за увеличенных сроков ожидания и искать альтернативу – например, такую же модель у другого дилерского центра, если на рынке есть желаемая комплектация и модель, либо альтернативный вариант среди других марок.